psyhologies.ru
тесты
текст: Елена Шевченко 

Учеба в цифровую эпоху

Как учить детей в цифровую эпоху? Этот вопрос задают себе не только учителя: дети занимаются и вне школы, ходят на различные тренинги – ораторское мастерство, осознанный выбор профессии… Интересно, а как там взаимодействуют с витающим в цифровых облаках ребенком? Этот вопрос мы адресовали представителям компании по дополнительному обучению «Смарт Курс».
alt

Как увлечь ребенка учебой в эпоху цифровых технологий? Для решения этой проблемы в компании «Смарт Курс» выработана целая стратегия. В первую очередь создается атмосфера доверия и отвергается заведомо известный и не сильно привлекательный для детей сценарий. «Наши тренеры молоды (25–30 лет), они не преподают в классическом понимании этого слова, а общаются с ребятами, показывают им приемы и стратегии, которые можно использовать здесь и сейчас», – рассказывает Михаил Мордасов, руководитель и идейный вдохновитель проекта. При этом никто не обещает ни родителям, ни детям, что после программы, к примеру, об осознанном выборе профессии подростки точно определятся, куда пойти учиться и чем заниматься всю оставшуюся жизнь. «Мы обещаем научить ребят слушать себя, работать с информацией, которую они получают из разных источников – интернета, школы, – даем практические коммуникативные и социальные навыки: как работать в команде, выступать без страха, уметь руководить группой, быть лидером, – добавляет Максим Чернов, директор по маркетингу и управляющий партнер проекта. – Эти навыки им обязательно понадобятся, и лучше начать осваивать их как можно раньше, чтобы обеспечить себе быстрый и качественный старт».

читайте такжеКакую профессию выбрать: тренинг

Второй момент: важно сразу договориться о правилах, в рамках которых будет проходить работа. К примеру, весь день, с 10 до 18. «Мы даем час на адаптацию, после говорим, что теперь дети могут делать только то, что предусмотрено программой, а своими делами – проверкой соцсетей, играми или выкладыванием свежих фото – будут заниматься в перерыве», – продолжает Михаил Мордасов. Сначала это кажется детям невозможным. Но благодаря стараниям тренеров никто и не вспоминает про смартфоны и планшеты. «Однако наши занятия – это не шоу. Мы не развлекаем детей, а вовлекаем их в процесс обучения: если они не включатся в действо, каким бы классным оно ни оказалось, эффекта не будет. Ребенок просто посмотрит, порадуется, что его развлекают, и все», – подводит итог Михаил.

Родителей на тренинги не приглашают. О том, как они устроены, можно узнать из описания, предложенного на сайте. «Другое дело, что с детьми после программы могут происходить не совсем понятные окружающим перемены. Чтобы объяснить, что с ними произошло, почему и как не мешать (или помочь) ребенку, мы проводим мастер-классы для родителей. И кстати, заранее предупреждаем их, что все может получиться не так, как им, возможно, хотелось бы», – говорит Максим Чернов. К примеру, ребенок может вернуться домой с твердым убеждением, что станет не финансистом (как отец или мать), а актером – потому что только на сцене он чувствует себя по-настоящему собой… От реакции родителей зависит очень многое. Будет непросто, если они уверены, что сами прекрасно знают, что хорошо для их ребенка, а все остальное их не волнует. Впрочем, на тренинг по осознанному выбору профессии не приходят с запросом «Помогите моему сыну/дочери разобраться, чем ему/ей заниматься». Родители начинают с того, что он/она ничего не хочет, ни к чему не стремится, скучает... На программе дети учатся ставить цели и их достигать, нести ответственность за свои поступки. Хороший результат – после тренинга у ребенка появляется ощущение, что ему стало наконец понятно, чего хочется, что нравится. «Главное, чтобы у родителей не было идеи, что в жизни нужно делать не то, что нравится, а то, что полезно и приносит деньги. Тогда, как бы классно детям ни было на тренинге, этот эффект быстро исчезнет, – делится Михаил Мордасов. – Хотя по нашим наблюдениям, у 80% детей все получается. Есть и другое наблюдение: подростки, которые опаздывают в первый день программы (как правило, им не нравится сама мысль, что обучение затянется на целых два дня), на следующий день приезжают вовремя. И это очень хороший знак».

Есть вопрос?

«Смарт Курс» – дополнительное образование для детей – включает в себя набор из шести программ. Идеальное дополнение к стандартной школьной программе. Позволяет развить коммуникативные навыки, научиться ораторскому мастерству, подтянуть финансовую грамотность, решить конфликты со сверстниками, осознанно подойти к выбору профессии. Подробнее на smart-course.ru

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • Altah   
    150 недель назад

Нужен концептуально иной подход к обучению. Например такой - www.edutoday.ru/publ/44
Psy like0
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье