psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Малыгина 

Что будет, если разозлить официанта

А зачем вообще его злить? Тем, кто не может удержаться в рамках, будет полезно узнать, как именно поступают официанты, когда клиент вывел их из себя.
alt

В ходе недавнего исследования 438 американских официантов рассказали о том, что они обычно делают, когда им попадается вредный клиент (1).

  • 79% отпускают шутки за его спиной
  • 65% заставляют долго ждать заказа
  • 61% игнорируют его просьбы
  • 52% прямо отвечают грубостью на грубость
  • 25% способны не моргнув глазом сказать, что именно это блюдо закончилось
  • 11% втайне увеличивают сумму своих чаевых при оплате кредиткой
  • 6% делают что-то с едой клиента

Даже очень рассерженный официант все-таки принесет ваш заказ в целости. Если только он не входит в те 6%, которые замыкают наш список... И пока достоверно определить это невозможно, безопаснее соблюдать простые правила вежливости.

Конечно же, редко кто идет в ресторан с целью непременно позлить его сотрудников. Скорее мы просто не представляем, как весь процесс выглядит со стороны кухни. Или играем роль желанного гостя, забыв о том, что роль радушного хозяина не менее существенна.

читайте такжеБудьте добры!

Попробуем взглянуть на мир глазами официанта – это полезное упражнение на эмпатию. Вот в зале появляется первый посетитель, и открывается хит-парад того, на что способен клиент. Все случаи взяты из реальной жизни.

  • Щелкать пальцами или свистеть, подзывая официанта (в старых голливудских фильмах это выглядит красиво).
  • Заказать блюдо, а потом попробовать его и вернуть, потому что у вас аллергия (но ведь вы читали меню с перечислением ингредиентов и даже с картинками, тихо думает официант).
  • Делать заказ, одновременно разговаривая по телефону («Да, это мне подходит – подождите – это я не вам…»).
  • Заказывать то, чего нет в меню (конечно, у нас есть рыба и рис; но наши ребята из итальянского ресторана не станут делать вам из этого суши).
  • Попросить графин с водой и, достав из кармана лимон, сделать себе лимонад.
  • Ругать официанта за непрожаренный стейк (он не готовит блюда, и цены пишет тоже не он).
  • Написать на чеке: «Вы сегодня прекрасно выглядите», но не оставить чаевых.
  • Пообедав большой компанией, попросить разделить счет после того, как вас рассчитали (задачка для Архимеда).
  • Медлить с заказом или засиживаться за столом в разгар обеда, а также занимать вдвоем стол для большой компании (вы уже давно поели и теперь тихо зависли в инстаграме, не замечая мрачных взглядов официанта, а у двери томится еще с десяток человек, чтобы попасть в ресторан).

И вообще. Официант всегда видит человечество или голодным, или жующим, уносит тарелки, которые привели бы в отчаяние любую домохозяйку, и при этом всегда рад вас видеть снова. Кажется, теперь мы тоже!

1. E. Huntera, L. Penney «Antecedents of Customer-Directed Counterproductive Work Behavior», Human Performance, vol. 27, № 3, 2014.

читайте такжеКто платит в ресторане?
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • totosha   
    89 недель назад

Ага, и рестораторы скажут спасибо за подобную статью. После победного перечисления всех гадостей, которые могут сделать официанты, у некоторых может желание пропасть посещать эти заведения. Тут кое-кто на минуточку забыл, что обслуживание в ресторане - это услуга, и ее должны оказывать качественно. Конечно, есть клиенты, которые хамят и по пустякам придираются, но их не большинство. А если просишь хорошо прожаренное мясо, а тебе приносят с кровью по мнению автора надо сделать что - молча съесть? Я лично отправляю обратно. И все люди. которые хотят получить за свои деньги то, что они заказывали - тоже. А если девушка Мария молча съест, так это ее проблемы.
Psy like0

Я год отработала официанткой и считаю, что это прекрасная статья! Думаю, что её нужно распечатать во всех популярных газетах/журналах, читать на радио и по телевидению, ибо как-то надо доводить до россиян элементарные правила вежливости в общественных местах. Большинство из вас ведёт себя в ресторане как быдло, честное слово! P.S. Кому не понравилась данная статья - прошу устраиваться официантами на работу. Посмотрю, как вы запоёте через пару месяцев.
Psy like0

Мария Малыгина, совершенно явно не была в ресторане никогда. Так вот, для информации - официантам НАДО указывать на непрожаренное мясо, они тесно взаимодействуют с поварами, не себе берут все чаевые, а делятся после закрытия ресторана с КУХНЕЙ и администратором. А ингредиенты перечислены не все далеко - и да, люди возвращают блюдо, потому что просят БЕЗ конкретного ингредиента, а им приносят с ним.
Psy like0
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье