psyhologies.ru
тесты
PSYCHOLOGIES №34

Дары приносящие

Небольшие подарки (ручки, сувениры, образцы продукции) и услуги (лекция за обедом, оплаченное приглашение на конференцию) от представителей фармацевтических фирм получают 80% врачей*. Эти уловки успешно срабатывают: врачи чаще прописывают больным продвигаемые препараты, реже отмечают их побочные эффекты и не всегда обращают внимание пациентов на дешевые аналоги.
alt

Небольшие подарки (ручки, сувениры, образцы продукции) и услуги (лекция за обедом, оплаченное приглашение на конференцию) от представителей фармацевтических фирм получают 80% врачей*. Эти уловки успешно срабатывают: врачи чаще прописывают больным продвигаемые препараты, реже отмечают их побочные эффекты и не всегда обращают внимание пациентов на дешевые аналоги. Почему же столь прямолинейная схема так эффективна – не только в отношении врачей, но и госчиновников, и представителей других профессий? Судя по всему, любые знаки внимания и сувениры – даже пустяковые – делают нас внутренне обязанными. Кроме того, мелкие масштабы подношений позволяют нам сохранять убежденность в собственной беспристрастности, в то время как принимая более весомые дары, мы ощутили бы себя «купленными». Наконец, подарки, услуги и другие любезности в наш адрес вызывают не всегда осознаваемое чувство эмоциональной приязни к человеку, их делающему, и желание сделать приятное в ответ. Стоит знать об этом, чтобы не чувствовать себя все время кому-то обязанным.

* New Scientist, № 2601, 2007.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье