psyhologies.ru
тесты
текст: Дарья Рыбина 

Иллюзия потребления

Чем больше мы удовлетворены своей жизнью, тем разумнее тратим деньги и обстоятельнее подходим к шопингу. К такому выводу пришли австралийские ученые.
alt

Чем более счастливыми мы себя ощущаем, тем разумнее мы тратим деньги, дольше размышляем над каждой покупкой и менее склонны к рискованным финансовым решениям. К такому выводу пришли экономисты из Университета Виктории (Австралия), проанализировав социально-экономические данные 25 тысяч мужчин и женщин*. Активное потребление отнюдь не признак благополучия. Наоборот, на шопинг нас чаще толкает плохое настроение: кажется, что, приобретая что-то приятное, его можно перебороть. Возникает иллюзия контроля над миром и своей жизнью… На какое-то мгновение настроение действительно улучшается, однако эта иллюзия втягивает нас в порочный круг бессмысленных покупок и трат, о которых потом приходится жалеть.

* Journal of Economic Psychology, 2012, vol. 33, № 4.

читайте также8 секретов счастливого шопинга
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье