psyhologies.ru
тесты
25 сент 2012 00:00

Иллюзия потребления

Чем больше мы удовлетворены своей жизнью, тем разумнее тратим деньги и обстоятельнее подходим к шопингу. К такому выводу пришли австралийские ученые.
alt

Чем более счастливыми мы себя ощущаем, тем разумнее мы тратим деньги, дольше размышляем над каждой покупкой и менее склонны к рискованным финансовым решениям. К такому выводу пришли экономисты из Университета Виктории (Австралия), проанализировав социально-экономические данные 25 тысяч мужчин и женщин*. Активное потребление отнюдь не признак благополучия. Наоборот, на шопинг нас чаще толкает плохое настроение: кажется, что, приобретая что-то приятное, его можно перебороть. Возникает иллюзия контроля над миром и своей жизнью… На какое-то мгновение настроение действительно улучшается, однако эта иллюзия втягивает нас в порочный круг бессмысленных покупок и трат, о которых потом приходится жалеть.

* Journal of Economic Psychology, 2012, vol. 33, № 4.

читайте также8 секретов счастливого шопинга
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерОКТЯБРЬ 2016 №8126Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Чего хотят мужчины?Чего хотят мужчины?Быть мужчиной сегодня – совсем не то же самое, что сто лет назад. Мужественность сегодня оказалась под угрозой: мужчины сомневаются в своей идентичности. Кого-то перемены радуют, кого-то печалят. Что думают об эволюции сильного пола эксперты? Сексолог Ирина Панюкова объясняет конфликт полов несовпадением взаимных ожиданий, а поэт Дмитрий Плахов рассказывает о трудном выборе между страстью и привязанностью. Так что же значит быть мужчиной в XXI веке? Все статьи этого досье
Все досье