psyhologies.ru
тесты

Как избавиться от назойливых звонков?

Маркетологи приглашают принять участие в опросе, десятки салонов красоты звонят вам, чтобы предложить очередную чудо-процедуру, а банки завлекают кредитами... Самое обидное, что никакие просьбы «больше не звонить по этому номеру» не действуют. Что делать? Советы бизнес-тренера.
Навязчивые звонки нарушают наши личные границы. В этом смысле ярость, которую они вызывают порой, вполне объяснимаНавязчивые звонки нарушают наши личные границы. В этом смысле ярость, которую они вызывают порой, вполне объяснима

Звонки от страховых компаний настигают меня, как правило, два раза в год, когда заканчивается страховка машины у меня или у жены. Причем звонят десятки фирм, с которыми я никогда не имел дела. В другие дни сотрудники банков предлагают взять кредит, маркетологи просят поучаствовать в опросе… И как бы вежливо со мной ни разговаривали, я чувствую раздражение, беспомощность и злость. Эта реакция объяснима: чужие люди вторгаются в мое личное пространство, когда я их об этом не прошу. И звонящий не дарит мне бесплатную путевку на Таити – он ждет от меня действий, требует внимания. Я воспринимаю эти звонки как своего рода насилие, манипулирование мною. И естественно, сопротивляюсь.

Иногда внешние раздражители нам даже выгодны – они позволяют выплеснуть гнев. Но что делать, если у меня нет такой цели?

читайте также4 правила общения без агрессии

Прежде всего, осознать, что именно происходит. Оператор не собирался нас обидеть или вывести из себя: он просто делал свою работу. Это событие нейтральное. А как к нему относиться и как реагировать – каждый решает сам. Можно сопротивляться пассивно (возмущаться, бросать трубку), а можно что-то предпринять самому. Например… просто позволить ситуации быть. Мы живем в таком мире, где людям нужно продавать свой товар. Осознавая это и заметив свое раздражение, я могу справиться с этим чувством – не кричать, не злиться, а, например, улыбнуться и сказать спасибо. Или пошутить: «Извините, я сейчас на Гавайях, не могли бы вы перезвонить месяца через три?» Или попросить о любезности: «Знаете, у меня есть свой агент, у которого я страхуюсь уже много лет. Если вас не затруднит, будьте добры, удалите мой номер телефона из своей базы, потому что вы просто зря будете тратить время». Просьба – очень действенный инструмент, она подразумевает, что последнее слово всегда остается за тем, кого просят. Она создает ситуацию взаимоуважения и даже партнерства, позволяя другому поступить лучшим образом. По крайней мере, я поступил именно так и пока звонков не было. Конечно, они могут повториться снова. Но выбор, как к ним относиться, остается за нами.

Владимир Герасичев, бизнес-тренер, глава компании Business Relations, соавтор (вместе с Олегом Синякиным) книги «ДримТим: как создать команду мечты» (Манн, Иванов и Фербер, 2012), ведущий проекта «Держать слово» на телеканале «Дождь».

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье