alt

В том, что мужчина снимает себя на фронтальную камеру телефона и выкладывает свои фото в социальные сети, нет ничего особенного. Другой вопрос, в какой момент невинное увлечение перестает им быть. Как показывает новое исследование, мужчины, которые выкладывают большое количество селфи, демонстрируют не только себя, но и высокий уровень нарциссизма*. Те же, кто перед публикацией применяет дополнительную обработку фотографий (используют специальные фильтры или компьютерную обработку), выставляют напоказ еще пару качеств – самовлюбленность и изрядную склонность к самолюбованию. «То, что самовлюбленные мужчины делают много селфи, часть из которых подвергают дополнительной обработке перед публикацией, – не новость. Но тот факт, что такие мужчины оказались более склонными к завышенной самооценке, только сейчас получил научное подтверждение», – рассказывает автор исследования Джесси Фокс (Jesse Fox)из Университета штата Огайо (США).

В проведенном исследовании приняли участие 800 мужчин в возрасте от 18 до 40 лет, которые прошли три этапа тестирования:

  • описали критерии отбора фотографий для своих профилей в социальных сетях;
  • прошли опрос, выявляющий уровень социального поведения и самооценки;
  • рассказали, как часто они редактируют фотографии перед размещением их в Сети.

Впрочем, как подчеркивает Джесси Фокс, не все, кто делает много селфи, – нарциссы. Однако большинство тех, кто часто публикует свое фото, склонны к нарциссизму. В первую очередь им важна оценка их внешности. «Мы знаем, что проблемы с самооценкой приводят к нежелательным последствиям (например, депрессии). А с ростом популярности социальных сетей люди стали еще более озабочены своим внешним видом. Важно понимать, что эта проблема актуальна как для мужчин, так и для женщин», — утверждает автор исследования. Люди с завышенной самооценкой выкладывают много селфи, что приводит к реакции их друзей и подписчиков, а это, в свою очередь, стимулирует их к публикации еще большего количества фотографий. Результаты исследования доказывают – особенности нашего характера неосознанно влияют на поведение в интернете. Мы все заинтересованы в успешной самопрезентации, но то, как мы это делаем, может многое сказать о нас самих**.

* J. Fox, M. Rooney «The Dark Triad and trait self-objectification as predictors of men’s use and self-presentation behaviors on social networking sites», Personality and Individual Differences, April 2015.

** J. Grabmeier «Hey, guys: Posting a lot of selfies doesn't send a good message», сайт Университета штата Огайо, January 2015.