psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Малыгина 

Новый вид сэлфи: кто скорчит рожу страшнее?

Обычная картина – дочка-тинейджер со смартфоном в руках и ее мама за чашкой кофе. Дочка уже успела сделать снимок и выложить его в Сеть. Но не вид сверху на свою кофейную чашку с круассаном, а себя… с кривой физиономией.
Две девушки делают сэлфи ФОТО Getty Images 

Фото тут же вызвало живой отклик. Один за одним появилисьись надутые щеки от лучшей подруги, чей-то глаз и наморщенный лоб. Потом еще: некто с близкого ракурса, с тремя подбородками и круглыми глазами. Никто не ссорился. Девочки постили сэлфи Ugly Faces – «уродливые лица». Или, может быть, в их интерпретации это звучит как «страшные рожи». А «бешеный псих», «печальный старичок» и прочие эпитеты были названиями стилей, в которых делались снимки.

читайте такжеУж лучше постите котиков!

О том, что сэлфи делают в космосе, на вершине гор и под водой, знает всякий. О том, что это настоящая мания современности, тоже. 91% американских тинейджеров регулярно рассылают свои изображения друзьям (по данным социологической службы Pew Research Center). Как всякий новый тренд в интернете, сэлфи имеет оборотную сторону: списки и рейтинги, которые присваивают твоему фото мальчишки, их оценки «hot or not» – «горячая или не очень», или попавшие в Сеть снимки только для двоих. Тем не менее сэлфи уже стало частью культуры. Сексуальное сэлфи, которое делается тайком где-нибудь в ванной и затем отправляется кому следует, уже стало для девочек виртуальной инициацией, аналогом посвящения во взрослую жизнь. А «хорошенькое» (cute) сэлфи, отосланное «прекрасному незнакомцу», на которое уходит несколько часов проб и фотошопа, превратилось в орудие флирта.

читайте такжеСэлфи: почему мы делаем это?

И вот среди безупречных улыбок и плоских накачанных животиков этакой занозой, медведем в посудной лавке торчит Ugly Faces. В Инстаграме под хэштегом #ugllieselfie появляются уморительные физиономии одна страшнее другой. В блоге Tumblr под названием «Pretty girls making ugly faces» («Симпатичные девчонки строят рожи») все с удовольствием разглядывают снимки «до и после». Слева на фото обычные, вполне симпатичные подростки, а справа – полный креатив… «Вам не нужно присылать сюда красивые фото. Лучше сделайте свое некрасивое фото по-настоящему уродливым». В приложении для айфона Selfie.im, полностью захваченном тинейджерами, вы не найдете пухлых губ и идеальных подбородков, но в изобилии – толстые «утиные клювы», зубы как у белки, и... полное отсутствие макияжа.
Если учесть, что современных девочек окружает море бьюти-имиджей в медиа и рекламе, немудрено, что в самых первых детских сэлфи уже читаются те глянцевые позы манекенщиц, которые мы привыкли видеть в журналах и на биллбордах. Среднестатистическая девочка 11-14 лет, по данным психологов из Миннесотского университета (США), в течение дня видит до 500 рекламных изображений. И на них не только «ботоксные» лбы, отретушированные подбородки и правильные улыбки. Они несут в себе еще идею «глянцевой эмоциональности», стерильной улыбки ни о чем.

читайте также

Социальные сети: о чем говорят фото в вашем профиле

А еще подросток окружен снимками таких же, как он, сверстников в Сети и постоянно себя сравнивает с ними. Как замечает 15-летний Харпер Глантц, обычный тинейджер из города Питтсфилд, «мы создали эту культуру, в которой мы постоянно сравниваем себя с другими людьми или с изображениями, которые видим в медиа или в кино. Я думаю, источник стресса именно здесь – потому что ты должен определять себя, равняясь на то, что не является твоим собственным изобретением, на то, что не создал ты сам».
«Но я думаю, мы начинаем приходить в себя. Все уже устали от перфекционизма, – говорит Памела Гроссман, директор по визуальным трендам в агентстве Getty Images, чьими имиджами питается и реклама, и медиа. – Все уже знают, что может фотошоп. Все знают, где за ширмой спрятан фокусник в рекламном бизнесе и в Голливуде. Мы знаем, как работает эта машина. И потому нас притягивает естественность, те люди, изображения и тот опыт, которые являются подлинными».

Ugly Face, «уродливая физиономия», – это как кусочек независимости в мире, прошедшем через ретушь и отполированном до блеска. Это весело, как в школе на переменке. Я могу вот так – а я вот как! Я не боюсь быть смешным. Мне плевать, что я некрасивая. Уже существует выражение: чем лучше друг, тем уродливее сэлфи он тебе пришлет. И наконец, это способ передать не картинку, а эмоцию, и он тем ценнее, что мы все меньше общаемся лицом к лицу.

Подробнее см. на сайте издания The New York Times.

читайте также

Я фотографирую все подряд

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье