psyhologies.ru
тесты
текст: Лиза Золотарева 

Огромное впечатление

Зрительная величина объекта определяет силу нашей эмоциональной реакции на него - выяснили немецкие нейропсихологи.
Иголка, Нитка и УзелокПамятник «Иголка, Нитка и Узелок» / Ago, Filo e Nodo в Милане ФОТО Ирина Самонова 

Почему издания «желтой» прессы так любят печатать заголовки размером во всю страницу? Потому что крупные буквы впечатляют нас гораздо сильнее, отвечают немецкие нейропсихологи, опираясь на результаты собственных исследований активности мозга*. И объясняют: мозг всегда «подстраивает» наши эмоции под размер объекта, который их вызывает. Например, если мы обнаружим мохнатого паука, который оказался рядом с нами, на расстоянии, скажем, в 10 сантиметров, мы испугаемся гораздо сильнее, чем если бы мы заметили его с расстояния в пару метров. Таким образом, зрительная величина объекта определяет силу нашей эмоциональной реакции. Вывод? Не будем принимать газетные сенсации слишком близко – ни к глазам, ни к сердцу.

* M. Bayer & al., PloSONE, 2012, vol. 7.

читайте такжеР. Левин «Механизмы манипуляции»
Источник фотографий: Ирина Самонова
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Услышать сигналы тела и суметь их расшифроватьУслышать сигналы тела и суметь их расшифроватьБудет ли легкомыслием думать, что наше лицо, фигура, кожа, руки или форма ушей говорят нечто важное о нашем темпераменте, эмоциях или личной истории? Что мы можем узнать с помощью телесной психотерапии о нашем уникальном способе бытия в мире? Что знал Фрейд о языке симптомов и какую пользу работа с телом принесла нашей героине? К каким методам следует относиться с осторожностью и почему принципы психосоматики особенно эффективны при лечении детей? Краткий весенний курс взаимопонимания тела и души. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты