psyhologies.ru
тесты
текст: Лиза Золотарева 

Огромное впечатление

Зрительная величина объекта определяет силу нашей эмоциональной реакции на него - выяснили немецкие нейропсихологи.
Иголка, Нитка и УзелокПамятник «Иголка, Нитка и Узелок» / Ago, Filo e Nodo в Милане ФОТО Ирина Самонова 

Почему издания «желтой» прессы так любят печатать заголовки размером во всю страницу? Потому что крупные буквы впечатляют нас гораздо сильнее, отвечают немецкие нейропсихологи, опираясь на результаты собственных исследований активности мозга*. И объясняют: мозг всегда «подстраивает» наши эмоции под размер объекта, который их вызывает. Например, если мы обнаружим мохнатого паука, который оказался рядом с нами, на расстоянии, скажем, в 10 сантиметров, мы испугаемся гораздо сильнее, чем если бы мы заметили его с расстояния в пару метров. Таким образом, зрительная величина объекта определяет силу нашей эмоциональной реакции. Вывод? Не будем принимать газетные сенсации слишком близко – ни к глазам, ни к сердцу.

* M. Bayer & al., PloSONE, 2012, vol. 7.

читайте такжеР. Левин «Механизмы манипуляции»
Источник фотографий: Ирина Самонова
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье