текст: Лиза Золотарева 

Огромное впечатление

Зрительная величина объекта определяет силу нашей эмоциональной реакции на него - выяснили немецкие нейропсихологи.
Иголка, Нитка и УзелокПамятник «Иголка, Нитка и Узелок» / Ago, Filo e Nodo в Милане ФОТО Ирина Самонова 

Почему издания «желтой» прессы так любят печатать заголовки размером во всю страницу? Потому что крупные буквы впечатляют нас гораздо сильнее, отвечают немецкие нейропсихологи, опираясь на результаты собственных исследований активности мозга*. И объясняют: мозг всегда «подстраивает» наши эмоции под размер объекта, который их вызывает. Например, если мы обнаружим мохнатого паука, который оказался рядом с нами, на расстоянии, скажем, в 10 сантиметров, мы испугаемся гораздо сильнее, чем если бы мы заметили его с расстояния в пару метров. Таким образом, зрительная величина объекта определяет силу нашей эмоциональной реакции. Вывод? Не будем принимать газетные сенсации слишком близко – ни к глазам, ни к сердцу.

* M. Bayer & al., PloSONE, 2012, vol. 7.

читайте такжеР. Левин «Механизмы манипуляции»
Источник фотографий: Ирина Самонова
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерОКТЯБРЬ 2017 №20138Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты