psyhologies.ru
тесты
текст: Подготовил Николай Проценко 

Подготовка к экзамену: перечитывать бесполезно?

Наука многое знает о том, как эффективно готовиться к экзаменам, но вот учащиеся об этих проверенных методах даже не подозревают. Даже те, кто учится в элитарных учебных заведениях. Психолог Дэниэл Уиллингэм готов раскрыть глаза школьникам и студентам.
Девушка-студентка с книгой ФОТО Getty Images 

Студенты часто подчеркивают фразы в тексте, хотя исследования показывают, что этот способ не приводит к запоминанию. Большинство из них начинает подчеркивать фрагменты еще во время первого прочтения текста, когда они даже не знают, какие куски являются ключевыми.

Кстати, повторное прочтение тоже не слишком эффективно. Когда студент перечитывает текст, ему кажется, что он усваивает материал все лучше. У него даже может сложиться ощущение, что материал ему много раз объяснили. Но если вы способны выслушать чужое объяснение, это еще не значит, что вы сможете повторить его сами. Для эффективного усвоения материала нужно не просто много раз его прочитать, а проверять себя. Проверку можно делать с помощью карточек, отвечая на контрольные вопросы в конце учебника, или попросив товарища вас экзаменовать.

читайте также

Медитировать и сдавать экзамены

У самопроверки есть два важных преимущества. Во-первых, в отличие от простого перечитывания, она позволяет четко определить, какой материал действительно усвоен и нужны ли дальнейшие занятия. Во-вторых, как показывает множество исследований, самопроверка сама по себе способствует запоминанию. В этом смысле она эффективнее, чем перечитывание.

Еще одна полезная техника заключается в том, чтобы во время чтения периодически делать паузу и обдумывать, почему, собственно, следующее утверждение в тексте является верным. Мы нередко пробегаем слова глазами, не раздумывая над прочитанным. Останавливаясь через каждые пару абзацев и задумываясь, а какой вообще в этом смысл?, мы заставляем себя действительно думать и действительно учиться.

И наконец, еще одна рекомендация – распределять заучивание материала во времени, не пытаться выучить все в ночь перед экзаменом. Есть множество данных о том, что, когда мы учим материал с перерывами в несколько дней и даже недель, он надежнее запоминается. Преподавателям следует поощрять именно такой режим учебы, почаще давая задания и контрольные вопросы по уже пройденным темам».

читайте также

Делать уроки... без стресса

Как помочь учиться без стресса

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье