psyhologies.ru
тесты
текст: Николай Проценко 

Полные сотрудницы отелей располагают к себе постояльцев

Иногда считается, что полные сотрудники, особенно работающие с клиентами в сфере обслуживания, выглядят непрезентабельно. В некоторых случаях это даже становится поводом для дискриминации со стороны работодателей.
В отеле ФОТО Getty Images 

Доцент Школы гостиничного менеджмента Университета штата Пенсильвания (США) Ларри Мартинез (Larry Martinez) вместе с аспирантом Николасом Смитом (Nicholas Smith) и Исааком Сабатом (Isaac Sabat) из Университета Джорджа Мейсона решили проверить, насколько обоснованы подобные стереотипы.

пройдите тесты

Кто вы – пассивный зритель или активный творец собственной жизни?

Они провели исследование, в ходе которого опросили 169 человек. Респондентам показывали фотографию администратора гостиницы, работающего на стойке регистрации, и зачитывали сценарий воображаемой ситуации, в котором описывалось, как этот администратор общается с клиентом, желающим заселиться в отель. Затем участников исследования спрашивали об их впечатлениях о данном сотруднике и отеле в целом. На различных фотографиях были изображены мужчины или женщины, некоторые из них были более стройными, другие – более полными.

Оказалось, что респонденты воспринимали полных женщин как более добрых, заботливых, умных и компетентных. Интересно, что полнота мужчин никак не влияла на впечатление, которое они производили на участников исследования.

читайте также

Чем полнее официант, тем больше блюд ему заказывают

«Этот факт еще раз показывает, что в нашем обществе на внешность и, в частности, вес женщин смотрят больше, чем на внешность мужчин. Некоторые исследования показывают, что более полных женщин в среднем менее охотно берут на работу и повышают в должности. Однако наши результаты показывают, что такие сотрудники, напротив, могут производить более благоприятное впечатление на клиентов. Они также во многом соответствуют традиционным стереотипным представлениям о том, что полные люди обычно веселы и дружелюбны, но менее ответственны и серьезны», – говорит Ларри Мартинез.

Примечательно, что впечатления участников от отелей в целом зависели от того, насколько теплым им показалось отношение сотрудников гостиницы к клиентам, но не зависели от того, насколько компетентными выглядели эти сотрудники.

читайте также

Почему вес и фигура женщины так важны для ее самооценки, если есть мужчины, которые любят полных?

«Эти результаты имеют особенное значение для гостниничного бизнеса, где внешности персонала традиционно уделяется очень большое внимание. Полученные нами результаты показывают, что отелям важнее подбирать и обучать сотрудников так, чтобы они производили на клиентов впечатление радушных и приветливых», – говорит Ларри Мартинез.

Подробнее см. N. Smith et al. «Weight and Gender in Service Jobs. The Importance of Warmth in Predicting Customer Satisfaction», Cornell Hospitality Quarterly, December 2015.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье