текст: Антон Солдатов 

Реклама влияет на нас сильнее, чем мы думаем

Созданы рекламные стратегии, основанные на бессознательных реакциях нашего мозга.
alt

В будущем рекламу научатся транслировать прямо в мозг, пока мы спим, уверяют создатели популярного мультсериала «Футурама» (Futurama). И они недалеки от истины. Рекламные стратегии, основанные на бессознательных реакциях нашего мозга (нейромаркетинг), уже созданы. Например, технология Affectiva позволяет с помощью веб-камеры смартфона фиксировать изменения лица во время просмотра видеороликов и картинок. Затем программа анализирует запись и определяет, какие образы вызывают наиболее сильную позитивную реакцию. С помощью этой программы можно создавать «совершенную» рекламу, которая идеально подбирает ключи к эмоциям потребителя. Но насколько этична такая технология? Если нашим выбором управляют эмоции, значит, им могут управлять и те, кто знает механизм их появления*. Выход один – меньше доверять своим порывам и думать дважды перед тем, как что-то купить..

* L. Zurawicki «Neuromarketing: Exploring the Brain of the Consumer» (Springer, 2010).

читайте такжеЧерная пятница: как не потратить все деньги на онлайн-распродажах
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерОКТЯБРЬ 2017 №20138Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты