psyhologies.ru
тесты
текст: Анна Леонтьева 
PSYCHOLOGIES №31

С наличностью не расставайтесь

Почему мы делаем больше покупок, когда расплачиваемся карточками, а не наличными?
alt

Почему мы делаем больше покупок, когда расплачиваемся карточками, а не наличными? Американские нейропсихологи под руководством профессора Стэнфордского университета Брайана Кнатсона (Brian Knutson) предъявляли испытуемым разные товары (диски, сладости, книги…), сообщали их цену, а затем расспрашивали о намерении приобрести товар, причем на каждом этапе проводилась магнитно-резонансная томография мозга. Оказалось, что сообщение о цене активировало зоны коры головного мозга, связанные с переживанием потери и грусти. Если же цена была слишком высокой и человек решал не покупать понравившуюся вещь, возрастала активность участков мозга, связанных с восприятием боли. Покупка — это компромисс между немедленным удовольствием обладания и уменьшением травмы от расставания с деньгами, комментирует Брайан Кнатсон. Карточка делает процесс расставания с деньгами более символичным и действует как «анестезия» при переживании потери.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье