psyhologies.ru
тесты
текст: Антон Солдатов 

Ценности или правила игры?

«Совсем совесть потеряли», – возмущаемся мы, узнав об очередной афере бизнесменов, политиков или финансистов. Неужели эти сферы в самом деле притягивают беспринципных эгоистов, готовых на все ради наживы?
alt

Нет, все ровно наоборот, выяснила команда экономистов Цюрихского университета (Швейцария)*. Поведение и установки меняются под влиянием внутренних «стандартов» профессии и ее восприятия извне. Фразы вроде «ничего личного – только бизнес» формируют представление о цинизме бизнес-сообщества, где человеческие отношения приносятся в жертву «делу». Психологи связывают это с эффектом прайминга: наши оценки и поведение определяются прежними наблюдениями и опытом. Интересно, что в других социальных ролях нечистые на руку бизнесмены могут проявлять себя как порядочные люди. Как же избавиться от влияния стереотипов среды? Один из вариантов – ориентироваться на «положительных аутсайдеров», которые преуспели, не поступаясь принципами.

* Nature, 2014, vol. 516.

читайте такжеМожно ли поступаться принципами?
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье