psyhologies.ru
тесты
текст: Подготовила Мария Федотова 

Вашей почте нужен детокс?

«Входящие» переполнены, но вам страшно даже подумать о расчистке завалов? Возможно, технологии вас поработили, вместо того чтобы облегчить вам жизнь. Коуч Кейт Эммерсон предлагает навести порядок в переписке – это освободит массу времени и прибавит энергии.
Разноцветные почтовые ящики ФОТО Getty Images 

Планшеты, айфоны, компьютеры вибрируют и мигают вокруг нас беспрерывно. Клик, писк, жужжание зуммера – этот саундтрек современной жизни играет на нашем чувстве вины, заставляя бросаться от одного устройства к другому, чтобы открыть только что полученное сообщение. Конечно, благодаря гаджетам мы стали значительно свободнее и мобильнее. Но при этом им удалось внушить нам безусловную необходимость быть в доступе все 24 часа в сутки. С одной стороны, такое «обязательство» подпитывает наше «Я», позволяя чувствовать себя важными и нужными. С другой – создает колоссальное давление, вынуждая немедленно давать ответы, принимать решения и удовлетворять все запросы – как деловые, так и частные.

пройдите тесты

Что вы контролируете особо?

«Одна моя клиентка, очень успешный директор по продажам, не удаляет вообще ни одного сообщения из своей почты, – рассказывает лайф-коуч Кейт Эммерсон. – Когда число писем достигает примерно 4000, она просто создает новую папку для входящих сообщений». Конечно, это не самый типичный случай, но он действительно подтверждает ощущение многих: мы не слишком хорошо справляемся с ситуацией. Не говоря уже о том, что поиск старых писем или контактов в безразмерной папке отнимает массу ценного времени. Впрочем, изменить порядки и приобрести новые, более разумные, привычки никогда не поздно. Кейт Эммерсон подсказывает, как это сделать. И помните: технологии должны поддерживать и облегчать вашу жизнь – но не контролировать ее!

читайте такжеВсегда на связи? Чем вредна работа без границ

1. Начните с чистого листа

Создайте новую папку в своем почтовом ящике, именуйте ее сегодняшним числом. Поместите в нее все входящие сообщения из своей основной папки – просто кликните на них мышкой и перетащите курсором. Увидев идеально чистое поле, вы, вероятно, поймаете себя на смешанном чувстве испуга и восхищения. Не беспокойтесь: вы в любой момент можете восстановить и прочитать любое из старых писем. Отлично, и что мы делаем дальше?

читайте такжеДаже мыть посуду стоит осознанно

2. Возьмите в оборот

С этого момента возьмите себе за правило обрабатывать каждое полученное сообщение сразу, как только вы его открыли (прочитайте это еще раз!). Следуйте таким принципам:

  • Ответьте. Если вы можете ответить на письмо меньше чем за 20 секунд, сделайте это.
  • Избавьтесь. Полюбите кнопку «удалить» (см. шаг 3 «Будьте безжалостны» ниже).
  • Отложите. Если ответ или принятие решения займет больше 20 секунд, занесите его в «лист ожидания». Эти письма остаются у вас во «входящих». Вам предстоит разделаться с ними сразу после того, как вы рассортируете всю почту.
  • Делегируйте. Кто-то другой может решить эту проблему или ответить на запрос? Тогда немедленно перешлите ему это письмо. Попросите не включать вас в переписку третьих лиц, если это возможно. Пусть вас ставят в копию только в том случае, если ваш ответ действительно необходим.
читайте такжеПора навести порядок: как превратить уборку в медитацию

3. Будьте безжалостны

Если вы уверены, что письмо вас не касается и его стоит удалить, пойдите еще дальше и определите его первоисточник. У вас займет буквально 5 секунд, чтобы отписаться от ненужной вам рассылки. А если в рассылке иногда все-таки попадаются полезные сообщения, создайте отдельную папку «новости» и переносите их туда, не глядя. Раз в неделю прочитывайте эти письма в перерыве за чашкой чая.

  1. Работа. Прежде чем писать новое сообщение, подумайте – не проще ли решить вопрос по телефону и не засорять почту?
  2. Друзья. Попросите друзе не пересылать вам спам и письма личного характера по почте – для этого больше подходят социальные сети.
  3. Спам. Если на ваш адрес приходит слишком много спама, выберите более мощный фильтр в настройках.
читайте такжеПравила электронного этикета: о чем опасно говорить и писать

4. Установите режим проверок

Откажитесь от необходимости постоянно быть на связи. Ведь постоянные переключения с одного занятия на другое истощают наше внимание: каждый раз нам требуется 20 минут, а то и больше, чтобы настроиться на новую задачу. Выделяйте на работу с электронной почтой один или два временных отрезка – от 10 минут до часа в день. Затем закрывайте почту и занимайтесь своими делами. Попытайтесь прожить так одну неделю и вы сразу увидите, как много успеваете сделать.

5. Займитесь уборкой

Выделяйте по 20 минут в день, чтобы чистить старые входящие письма, которые вы переместили в отдельную папку. Дайте себе одну неделю, чтобы разобрать их окончательно.

Кейт Эммерсон (Kate Emmerson) – профессиональный лайф-коуч, автор книги «Расчисти свои завалы» («Clear your clutter», Metz Press, 2013).

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье