psyhologies.ru
тесты
текст: Алла Ануфриева 

Встретить Рождество в Европе

Почему на Рождество (в общем-то, католическое) мы с такой радостью отправляемся в Европу? Что мы ищем и находим там?
alt

Атмосфера средневекового праздника в Страсбурге, шумные рождественские ярмарки в Мюнхене и Вене, похожий на нарядную игрушку Брюссель… Знакомые по зарубежным фильмам рождественские каникулы в реальности превосходят все ожидания: глинтвейн и катание на коньках, музыка, изумительные елочные украшения и сувенирные лавки на сверкающих огнями площадях. Попасть в сказку несложно, правда, длится она недолго – редко где больше трех недель. Но что из перечисленного недоступно сегодня в России и что заставляет нас в преддверии собственных новогодних праздников, «Иронии судьбы» и оливье, хвои и мандаринов мчаться в чужие страны, к чужому, вообще говоря, огню?

Исполнить мечту. «Картинки западного Рождества запечатлелись в нашем сознании вместе с диснеевскими мультиками, как нечто недоступное и очень желанное; очутиться в этом волшебстве – значит осуществить свою несбыточную мечту, – объясняет психоаналитик Светлана Федорова. – Наш внутренний ребенок по-прежнему ждет чуда, и мы этого стесняемся: ведь взрослые отлично знают, что чудес не существует». Избавленные от праздничных хлопот, мы можем убежать на время в свое детство, беззаботно глазеть на витрины и смеяться над кукольным представлением, не боясь осуждения.

Ощутить тепло «родителей». «Когда я гуляю в декабре по парижским ярмаркам, то почему-то чувствую себя сироткой, которая мечтает о том, чтобы ее поскорее удочерили эти благополучные родители», – замечает 42-летняя москвичка Ольга. «Все мы в какой-то момент перестаем идеализировать собственных родителей, более того, часто готовы от них отказаться и придумать новых, более совершенных, – объясняет Светлана Федорова. – Такое «сиротское» чувство может перекликаться и с нашим стыдом собственных корней. Садясь в самолет, мы убегаем от своей идентичности, дистанцируемся от нашего восточного происхождения, отщепляем и оставляем свою «плохую», архаическую часть на родине, а все «хорошее» – культурное, предсказуемое – находим за границей».

Вернуться к себе. «В Европе все очень вежливы, корректны, – вспоминает 30-летняя Ирина. – Но однажды я на седьмом месяце беременности оказалась в торговом центре в первый день распродаж. Я испытала шок: толпы людей сносили друг друга, одежда валялась на полу, меня толкали, и никто не извинялся». Нам приятно видеть лицевую сторону европейской жизни и идентифицировать себя именно с ней. В любой культуре есть что-то живое, неправильное, «бескультурное». И если нам удается воспринять западные традиции во всей их целостности, то и на собственные мы начинаем смотреть другими глазами. Возможно, заглянув после большого перерыва в новогоднюю ночь в соседний парк, мы вдруг приятно удивимся искреннему единению посторонних друг другу людей и ощутим что-то особенное и теплое в атмосфере домашнего праздника.

читайте такжеПочему мы верим в рождественские сказки

Узнать больше

Составить удобный маршрут поможет сборник «Лучшие города Европы» из серии «Оранжевый гид» (Эксмо, 2012). В него включены 16 городов, от Парижа и Рима до Праги и Будапешта.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье