psyhologies.ru
тесты
текст: Лиза Золотарева 

Золотая середина

По каким критериям мы выбираем из десятков разных продуктов на полке в супермаркете? Результаты исследования ученых маркетинговой ассоциации НЕС.
alt

Наш взгляд, скользя по полке супермаркета, скорее всего, задержится на выложенных на ее середине продуктах... за 5 секунд до того, как мы примем решение совершить покупку. Психологи маркетинговой организации HEC снимали добровольных участников эксперимента на камеру, которая фиксировала движения их глаз, а затем просили каждого объяснить свой выбор*. Оказалось, покупатели не отдают себе отчета в том, что взгляд их невольно устремляется к центру полки, и полагают, что купили лежащий там товар, так как тот им просто больше понравился. На самом же деле, объясняют исследователи, мы все неосознанно склонны считать: в центре всегда расположено самое важное.

* Cerveau & Psycho, 2013, № 55.

читайте такжеР. Левин «Механизмы манипуляции»
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерФЕВРАЛЬ 2017 №13130Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Воплотить свои мечтыВоплотить свои мечты«У меня есть мечта». Или больше нет? Почему с годами мы перестаем понимать свои истинные желания и как снова их услышать?. Всегда есть причины ничего не предпринимать, считает психоаналитик Софи Кадален, но, бездействуя, мы теряем возможность развиваться. Чтобы достичь новых целей, нам предстоит измениться самим, и в этом помогут трансформационные игры. И наконец, осуществить мечту не значит совершить подвиг: иногда, по словам наших героев, достаточно быть внимательными к тому, что предлагает жизнь. Все статьи этого досье
Все досье