текст: Лиза Золотарева 

Золотая середина

По каким критериям мы выбираем из десятков разных продуктов на полке в супермаркете? Результаты исследования ученых маркетинговой ассоциации НЕС.
alt

Наш взгляд, скользя по полке супермаркета, скорее всего, задержится на выложенных на ее середине продуктах... за 5 секунд до того, как мы примем решение совершить покупку. Психологи маркетинговой организации HEC снимали добровольных участников эксперимента на камеру, которая фиксировала движения их глаз, а затем просили каждого объяснить свой выбор*. Оказалось, покупатели не отдают себе отчета в том, что взгляд их невольно устремляется к центру полки, и полагают, что купили лежащий там товар, так как тот им просто больше понравился. На самом же деле, объясняют исследователи, мы все неосознанно склонны считать: в центре всегда расположено самое важное.

* Cerveau & Psycho, 2013, № 55.

читайте такжеР. Левин «Механизмы манипуляции»
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты