psyhologies.ru
тесты
текст: Алина Никольская 

Что на самом деле говорит о нас «семейное положение» в соцсетях?

«В браке с…», «В отношениях с…», «Вышла замуж за…» Оказывается, эта информация в Facebook может рассказать о нас гораздо больше, чем кажется!
alt

Почему одни из нас сообщают информацию о своих отношениях в Facebook, «Одноклассниках» или «ВКонтакте», а другие нет? Психологи из Северо-Западного университета в Иллинойсе (США) посвятили этому вопросу целых три исследования, чтобы разобраться, какие психологические особенности и мотивация определяют такую «открытость» или «скрытность»*.

Вот некоторые их выводы.

1. Та или другая стратегия поведения в соцсети во многом определяется типом привязанности, который сформировался у человека. В контексте исследования авторам показались наиболее значимыми два из них:

  • Озабоченная привязанность. Для нее характерно беспокойство по поводу отношений с партнером. Людям этого типа необходима высокая степень близости, они все время начеку, отслеживая любые возможные угрозы для своих отношений. Нередко себя они воспринимают негативно, а партера, наоборот, позитивно.
  • Избегающий тип привязанности. Люди этого типа, наоборот, испытывают дискомфорт от чересчур близких отношений, они стремятся сохранять дистанцию, им тяжело чувствовать себя зависимыми от партнера. Многим из них свойственно негативное отношение к другому, они испытывают сомнения, насколько ему можно доверять, можно ли на него положиться.

Результаты исследования показали, что пользователи «озабоченного» типа гораздо охотней делятся информацией о своем «романтическом статусе». А пользователи второго типа (а также их партнеры) публикуют ее крайне редко.

читайте также«Отказываясь от привязанности к другому, мы лишаем себя зеркала»

2. Публиковать личную информацию побуждает также неуверенность в отношениях. Внушали ли исследователи эти сомнения испытуемым «в лабораторных условиях», или на самом деле в отношениях были какие-то трещины, – в любом случае та и другая группа участников стремилась сообщить в соцети о своих отношениях – другими словами, сделать их «видимыми» и тем самым подтвердить их подлинность.

3. Независимо от типа привязанности, играет роль также мотивация пользователя. Например, стремление представить себя «френдам» в наиболее выгодном свете. Для кого-то сообщить «городу и миру» о своих романтических отношениях или браке – значит повысить самооценку. Другим важно представить себя в глазах других как счастливого человека с удачно сложившейся личной жизнью.

* L. F. Emery et al. «Can You Tell That I’m in a Relationship? Attachment and Relationship Visibility on Facebook» – подробней см. psp.sagepub.com.

читайте такжеМожно ли изменить по интернету
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье