psyhologies.ru
тесты
текст: Подготовил Николай Проценко 

Хвастовство на сайтах знакомств только вредит

При знакомстве каждый из нас хочет показать себя с лучшей стороны. Но стоит ли откровенно бравировать своими успехами и достижениями в анкете на сайте знакомств?
Хвастовство на сайтах знакомств только вредит ФОТО Getty Images 

Листая странички кандидатов на сайтах знакомств, мы в первую очередь обращаем внимание на внешность потенциальных партнеров, их физическую привлекательность, а потом уже интересуемся личной информацией.

Многие из нас стараются показать себя с выгодной стороны. Фотографию можно отредактировать в фотошопе, а данные о себе предоставить неполные, подробно описав достоинства и достижения и старательно обходя недостатки. В первом случае обман вскроется при встрече, а вот во втором иллюзию можно поддерживать довольно долго.

Даже если мы говорим о себе чистую правду и предоставляем доказательства, стоит ли беззастенчиво хвастаться своими успехами?

Чтобы проверить, что наиболее эффективно работает на сайтах знакомств – хвастовство или скромность, психологи из Университета Айовы провели исследование, в ходе которого пользователям (в общей сложности 316 человек) этих сайтов показывали анкеты других пользователей и предлагали их оценить1.

Тем, кто подчеркивает свои достоинства или внешнюю привлекательность, меньше доверяют

Анкеты были поддельными, то есть созданы исследователями, в некоторых из них пользователь подробно описывал свои достоинства и достижения, в других кандидаты вели себя скромно. Также некоторые пользователи давали возможность проверить информацию о себе в независимом источнике – например, на сайте работодателя или университета.

Оказалось, тех, кто хвалился, считали незаслуживающими доверия и менее социально привлекательными. В среднем участники эксперимента реже соглашались написать хвастунам или сходить с ними на свидание.

Также исследователи добавили в некоторые анкеты ссылки на внешние источники информации, например на профессиональную биографию человека на сайте работодателя. Таким образом, другие пользователи могли проверить указанную информацию и убедиться, что данный пользователь говорит правду о своих успехах в карьере. Однако наличие подобных ссылок помогало только пользователям, которые не стремились хвастаться и бравировать своими достижениями. В результате они производили впечатление людей честных и в то же время скромных и открытых для общения.

А вот самореклама, даже подкрепленная реальными доказательствами своих достижений, в итоге все равно не привлекала. Участникам эксперимента эти кандидаты казались заносчивыми и слишком нескромными.

Авторы исследования советуют: «Если мы ищем на сайте знакомств партнера для длительных отношений, основанных на взаимном доверии, стоит проявить определенную скромность и постараться показать себя обычными, «настоящими» людьми».

1 C. Wotipka, A. High «An idealized self or the real me? Predicting attraction to online dating profiles using selective self-presentation and warranting», Communication Monographs, 2016.
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье