psyhologies.ru
тесты
текст: Подготовила Елена Шевченко 

Путешествие бутылки вина

Вечером по городу дефилируют бутылки вина... Неожиданное начало? Но финал еще более непредсказуемый. Как и всегда у писателя и сценариста Франческо Пикколо.
img

«Вечером по Риму дефилируют бутылки вина. Привычная для наблюдательного глаза картина. Одни аккуратно завернуты в тонкую бумагу, другие прячутся в полиэтиленовых пакетах супермаркетов, а то и в пакетах какого-нибудь магазина готового платья, прихваченных в последнюю секунду перед уходом из дома. Нагота бутылок попроще ничем не прикрыта, их крепко держат в руке люди, выходящие из машин или идущие по тротуару, внимательно изучая номера домов в поисках нужного адреса.

Вечером в Риме устраивают званые ужины. Приглашенные на ужин приносят бутылку вина. Этому молчаливому уговору неукоснительно следуют все, и тем не менее предусмотрительные хозяева дома сами покупают вино к столу: во-первых, они не знают, какое вино принесут гости, во-вторых, нельзя же откровенно рассчитывать на вино, которое принесут другие…

После ужина остаются неоткрытыми две-три бутылки. И если хозяева дома люди честные, в голове у них не может не мелькнуть дьявольская мысль, которую они гонят от себя, но которая, гони ее не гони, уже возникла, и звучит она так: эту мы отнесем, когда пойдем в гости.

Моя бутылка как раз из этих. Однажды вечером я принес ее в дом Аличе на Монтеверде. Она стояла у меня дома. Я опаздывал, и, убегая, в последнюю секунду схватил ее. Аличе посмотрела на нее с любопытством. Аличе – милая, и когда мы все уже ушли, я не жалел, что моя бутылка осталась у нее в компании еще с одной: обе, при всей своей застенчивости, наверняка были довольны соседством.

Ренцо, выбирающий в это время бутылки чтобы поставить на стол, спрашивает меня: что с тобой? Я смотрю на свою бутылку, словно спрашивая у нее разрешения поведать нашу историю. И рассказываю, что моя бутылка побывала в маленьких, но обставленных со вкусом квартирках, в многокомнатных квартирах, в домах в центре с их белыми диванами и великолепными светильниками, в квартирах с детьми, которые чудом ее не разбили, в квартирах на пьяцца Витторио с высоченными потолками и антресолями почти в каждому углу. Моя бутылка, рассказываю я Ренцо, перевидала за эти полгода множество антресолей и бутылок пиво, видела всевозможную мебель из «Икеи» и кучу мелочей из то же «Икеи», включая штопор, который пытался ее изнасиловать; она видела столики, купленные в Индонезии, книжные полки, сделанные на заказ, паркет и свеженатертые полы шестидесятых годов.

Добрых полгода спустя, к моему великому удивлению, она вернулась домой. Я узнал ее сразу, ее держит в руке муж Росселлы, хотя Росселла с мужем у Федерики тогда не были и даже с ней не знакомы, как не знакомы они с Аличе и ее ближайшей подругой. Сегодня вечером у меня в числе прочих гостей и Аличе, так вот она тоже долго смотрит на бутылку и при первой возможности обязательно подойдет к ней, дабы убедиться, что это именно она. Я знакомлю Аличе с Росселлой и ее мужем, имени которого не знаю, и, подождав, пока он сам его назовет, вырываю у него бутылку и прижимаю к груди, словно говоря, что здесь она в безопасности, она побывала во многих римских домах и теперь вернулась сюда, к себе домой, на свое место.

читайте такжеПутешествие состоится при любой погоде

Потом на какое-то время я потерял ее из виду, мою бутылку, но вот она появилась, узнаваемая, в доме у Фредерике, на зеленой улице, в одной из тех квартир, в которых ты мечтал бы жить и не устаешь повторять Фредерике, что если она когда-нибудь решит переехать, она должна сказать об этом тебе, хотя едва ли ты будешь единственным, кому она это скажет: за один вечер о том же Фредерику успели попросить еще пять человек. Мою бутылку, слегка, как мне показалось, осунувшуюся и неприбранную, принесла лучшая подруга Аличе, которая, когда тебя слушает, улыбается так, будто для нее нет в жизни большего удовольствия, чем слушать тебя. Фредерика буркнула ей: спасибо, поставь туда. Там я ее и увидел. Ну конечно, это была она, я ее узнал: похоже, она смирилась со своей судьбой и теперь скромно стоит на комоде, в дальнем углу (ужин стоячий – следовательно, гостей много, а потому много и бутылок).

Она провела не один летний вечер на балконах, полных цветов, рядом с крошками жареного картофеля и скорлупы фисташковых орехов, она видела мужчин, которые, проведя ночь с женщиной, плели утром, перед тем, как удрать, несусветную чушь. Она видела наваленные на кроватях пальто, когда еще было холодно, и ряды мобильников на столе, которые время от времени вибрировали, отчего и она подрагивала – и это ей нравилось; она помнит ночи после ухода гостей, и удручающие следы вечеринок, и чьи-то слова, каждый раз одни и те же: уберем завтра. Она слышала разговоры о политике и о последнем фильме братьев Коэнов, слышала сплетни о людях, в чьем доме оказывалась через неделю, тысячу раз слышала, что квартиры подорожали, и миллион раз – что кто-то больше не хочет жить в Риме и рано или поздно из него уедет. Моя бутылка кочевала из района в район, то одетая в облегающую бумагу, то в пакет из супермаркета, а то и совершенно голая, и, думаю, в конце концов догадалась, что когда она слышит: что понесем? может, бутылку вина? – последние слова имеют прямое отношение к ней, и если бы она умела лаять, она бы с нетерпеливым лаем прыгала перед дверью, как собака, понявшая, что сейчас ее поведут гулять. Моя бутылка, говорю я Ренцо, знает римские дома и наших друзей лучше, чем мы с тобой.

Ренцо улыбается, смотрит на бутылку, ласково гладит ее. И, прежде чем отойти, говорит: это не твоя бутылка, а моя.

Хочешь сказать, что мне принес ее ты?..»

Ф. Пикколо «Минуты будничного счастья» (Астрель, 2012).

пройдите тесты

Зачем вы путешествуете

Источник фотографий: GETTY IMAGES
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье