psyhologies.ru
тесты
текст: Ксения Киселева 

Что ценят наши читатели

Результаты международного исследования вдохновили нас провести и наше собственное. Похоже, читатели Psychologies – люди более бесстрашные, чем россияне в среднем, больше доверяют себе и другим... Сравнение в вашу пользу!
alt

На нашу просьбу ответить на вопросы Европейского социального исследования откликнулись посетители сайта www.psychologies.ru. В основном женщины (89%) молодого возраста (79% моложе 30 лет), хорошо образованные (90% имеют высшее или незаконченное высшее образование) и проживающие в больших (39%) и средних городах*.

Оказалось, что (будучи частью российского населения) читатели Psychologies по сравнению со «средним россиянином» заметно меньше привязаны к ценностям Сохранения. Слабее, чем у россиян, выражена у наших читателей такая консервативная ценность, как традиции, но самое явное отличие связано с представлениями о безопасности. Для читателей Psychologies эта ценность менее актуальна, чем для типичных представителей любой европейской страны.

Исследование Psychologies

Опрос проводится на сайте www.psychologies.ru с сентября 2008 года. В нем приняли участие 9500 человек, каждый из которых смог узнать свой личный ценностный профиль.

И это при том, что Россия в целом, наоборот, среди стран, придающих безопасности исключительное значение! Похоже, читатели Psychologies – бесстрашные люди, которые не надеются на такого желанного для многих защитника, как сильное государство, и не ощущают угрозу своим базовым потребностям. Они больше доверяют себе и уверены в своем окружении. В то же время они сильнее, чем россияне в целом, ценят порядок и правила, им важно мнение окружающих, они стремятся соответствовать их ожиданиям.

читайте такжеМы стали больше полагаться на себя
alt

«Частично эти отличия связаны с тем, что они намного моложе, чем население России в целом, – комментирует социолог Владимир Магун. – Безопасность и традиции волнуют молодежь гораздо меньше, чем представителей старшего поколения. Объяснима и приверженность порядку: для женщин (а их большинство среди читателей) эта ценность психологически важнее, чем для мужчин».

Наши читатели хотят быть влиятельными и материально благополучными, они высоко ценят личный успех и признание со стороны окружающих. Ценности же, связанные с благополучием окружающих (толерантность, равенство, забота о ближних), выражены у тех, кто нас читает, заметно слабее, чем у молодых европейцев. В то же время, как замечает социолог Максим Руднев, «люди, выбирающие и читающие Psychologies, четко осознают, что реализовать свои интересы и добиться жизненного успеха они могут, лишь считаясь с интересами других людей, соблюдая нормы, принятые в обществе, вообще играя по правилам».

Ценности и кризис

Резкие изменения в нашей жизни приводят к переоценке ценностей. На что мы можем опереться и какие новые качества необходимо развивать в себе сегодня? Мнение Владимира Магуна.

«Кризис вынуждает нас меняться, внедрять инновации, осваивать новые профессии, брать на себя инициативу. Невозможно выйти из него, не преодолев своего консерватизма, а в России многие склонны перетерпеть, переждать кризис, нам хотелось бы, чтобы все стало по-прежнему. Однако те, кто придерживается такой позиции, заблуждаются: так, как раньше, уже не будет! Парадокс в том, что сильное стремление к успеху и достижениям, которое подталкивает вперед не только каждого человека, но и общество в целом, связано у нас в основном с желанием двигаться по заранее расписанным маршрутам, избегая инициативы, риска и неожиданностей. Так, конечно, надежнее и безопаснее. Но в этом случае мы не оставляем себе шансов опередить более инициативных конкурентов, совершить качественный прорыв и победить».

* Статистический анализ основан на ответах, полученных в сентябре-октябре прошлого года (2660 человек).

читайте такжеПохожи ли мы на европейцев?
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье