psyhologies.ru
тесты
текст: Паскаль Сенк 
PSYCHOLOGIES №31

Наполнить жизнь собой

В наше время все чаще встречаются люди, живущие без удовольствия, без надежд и страданий, словно отрезанные от самих себя. Как не оказаться безучастным зрителем собственной жизни? Психоаналитик Жак Арен предлагает нам одно из возможных решений: попытаться осмыслить свою историю и пределы своих сил.

Интервью

Жак Арен (Jaсques Arènes) — французский психоаналитик, член Международной группы по изучению сновидческих состояний в психоанализе (GIREP). Автор многих книг, руководитель книжных серий в издательствах Fleurus и Editions de l’Atelier.

alt
Psychologies:  Вы проявляете пристальный интерес к тому, как люди ищут собственное «я». Почему?
Жак Арен: Жак Арен: Больше всего меня интересует парадоксальное соотношение понятий «себя» и «другого» в человеческой личности. Сегодня мы оказались между двумя противоположными императивами: «заботиться о себе» и «забыть себя». Возьмем, к примеру, отношения в паре. Множество людей мечтают раскрыться как личность, но одновременно очень многого ждут от своего спутника: им хочется, чтобы именно он помог им найти их собственное «я». Сейчас повсюду твердят, что нужно быть независимым, но при этом множество людей не могут идти по жизни сами, без опоры... Моя задача в том, чтобы помочь моим пациентам выстроить свою уникальную личность, определить собственную идентичность, не забывая о важности «другого», и тогда однажды они смогут осмысленно произнести слово «я».
Что это такое — наше «я»?
С точки зрения психоанализа собственное «я» обрел тот, кто может говорить об истории своей жизни, понимая, что она уникальна. Сегодня я встречаю множество молодых людей, которым недоступны их собственные детские воспоминания. Они говорят мне: «Да что тут рассказывать? Ничего особенного. С родителями все было как у всех». Но как можно построить личность, опираясь только на настоящее? Еще до начала анализа я предлагаю им поинтересоваться тем, где похоронены бабушки и дедушки, какие анекдоты любили рассказывать в семье... Лишь когда они начинают понимать, что их личная история объемна, что она соткана из случайностей, горестей и радостей, можно приступать к классической аналитической работе.
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.


я люблю Москву за то, что там я училась. первый вкус свободы, студенчество - все это моя Москва. а теперь люблю еще и за то, что там живет моя подруга. в общем-то, к Москве у меня симпатия с детства, когда мы с мамой были там проездом пару дней. успели побывать в Мавзолее, на ВДНХ... все помнится. наверное, вот это мамино отношение: ах, Москва! - мне и запало в душу на всю жизнь)
Psy like0

Да) Полностью согласна, что ни говори, а к живой природе тянет.. особенно по весне)) Сейчас начинается как раз у нас грядочно-копательный сезон))
Psy like0
  • Litera-B   
    243 недели назад

в следующий раз вытаскивайте и меня тоже заодно)))
Psy like0
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье