psyhologies.ru
тесты

Мария Монтессори, добрый гений детей

Иногда бывает обидно, что Монтессори-педагогику придумала не я. Весь мой жизненный опыт и все мои наблюдения за детьми подсказывали, что взрослые что-то серьезно недопонимают в отношениях с ними. И дело не в том, как устроена система образования, дело в принципиальном отношении к детству и нашему стремлению властвовать над ним.
alt

Мне хотелось построить школу для свободных детей, но очень долго не приходил ее образ. Он возник в Голландии. Друзья привели меня в школу, на дверях которой было написано Montessori-school. Я не знала, кто такая Монтессори, но с восхищением обнаружила, что дети здесь учатся самостоятельно, без видимой помощи взрослых. А учителя-консультанты подходят то к одному, то к другому лишь по их просьбе. Дети разного возраста занимаются вместе и могут войти в любую классную комнату. Через год я стала делать такую школу в России. На это мне понадобилось 10 лет. В ней, как я и мечтала, поселился дух вдохновенного сотрудничества маленьких и взрослых. Получилась именно школа детей, как придумала ее Мария Монтессори, а не школа для детей, как у нас она устроена. Великая итальянка около ста лет назад предложила педагогическому миру уникальный метод обучения и саморазвития детей: и слабых, и способных, и самых обычных. Опередив время на столетие, она стала самой знаменитой учительницей в мире.

Сегодня в России уже около 2000 дошкольных групп работают в духе Монтессори-педагогики. Но открываются и первые школьные классы, и наши дети смогут учиться в Монтессори-лицеях или гимназиях, так как, уверена, за этой педагогикой из прошлого – наше будущее.

Ее даты

  • 31 августа 1870: родилась в окрестностях Анконы (Италия).
  • 1896: получает степень доктора медицины.
  • 1898: участвует в Международном конгрессе за права женщин в Берлине.
  • 1904: возглавляет кафедру педагогической антропологии в Римском университете.
  • 1907: открывает первый Дом ребенка для детей рабочих в Риме.
  • 1909: публикует работу «Дом ребенка. Метод научной педагогики», переведенную на 8 языков мира (в России впервые опубликована в 1913 году).
  • 1914: в Европе и США открываются школы, работающие по методу Монтессори.
  • 1934-1939: в Германии фашисты сжигают ее книги, вместе с сыном она уезжает в Англию, затем в Индию. Работая с Ганди, Неру и Тагором, участвует в обучении индийских учителей.
  • 1946: возвращается в Европу, чтобы помочь в восстановлении закрытых во время войны школ.
  • 1951: выдвинута на Нобелевскую премию мира.
  • 5 мая 1952: скончалась в Нордвике (Голландия).
Источник фотографий: Инга Аксенова
  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье