psyhologies.ru
тесты
текст: Николай Проценко 

Грубость на работе заразительна

Когда нам грубят на работе, обычно мы отвечаем тем же. В результате подобное поведение распространяется в коллективе, словно вирус.
Ссора в офисе
ФОТО Getty Images 

Исследователи из Уоррингтонского колледжа делового администрирования Флоридского университета провели эксперимент, в котором участвовали 90 аспирантов. Им дали задание провести «переговоры» друг с другом. Те, кому поведение партнера казалось недостаточно корректным, сами чаще вели себя неподобающе со следующим «клиентом». Причем подобный эффект сохранялся, даже если вторые переговоры проходили через неделю после первых. В другом эксперименте исследователи дали 47 студентам тест, в котором требовалось как можно быстрее отличить настоящие слова от бессмысленного набора букв. Перед началом студенты стали невольными свидетелями разыгранной сцену между «опоздавшим участником» и руководителем эксперимента. Одна группа студентов видела, что руководитель грубо отчитал опоздавшего, в другом случае он вел себя нейтрально. Студенты, которые наблюдали проявления грубости, намного быстрее распознавали грубые слова в тексте как настоящие. Это показывает, что, когда мы наблюдаем подобное поведение со стороны, наша способность распознавать грубость обостряется.

читайте также

Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

В третьем эксперименте было продемонстрировано, что грубость другого человека не только обостряет наше восприятие, но и провоцирует нас на аналогичное поведение. Студентам предложили составить ответ на электронное письмо условного «клиента», написанное в нейтральном стиле. Часть из них перед этим посмотрела видео грубой перепалки между коллегами на рабочем месте. Их ответы на письмо в результате оказались более агрессивными, чем у студентов, которые смотрели видеоролик с вежливым общением.

Все это приводит к тому, что грубость распространяется по рабочему коллективу как вирус: человек встречается с грубостью, начинает видеть ее повсюду, сам ведет себя грубо, что вызывает такую же реакцию у коллег. «Проблема в том, что мы слишком терпимы к подобным проявлениям, – отмечает главный автор исследования Тревор Фаулк (Trevor Foulk). – Между тем они наносят громадный вред атмосфере в коллективе и в итоге могут заметно снижать производительность труда».

Подробнее см. Т. Foulk et al. «Catching Rudeness Is Like Catching a Cold: The Contagion Effects of Low-Intensity Negative Behaviors», Journal of Applied Psychology, June 2015.

читайте также

Когда работа делает нас счастливыми?

Ассертивность vs агрессивность: как преуспеть на работе, при этом оставаясь человеком

Дружба на работе: как обойти подводные камни?

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Принять свое несовершенствоПринять свое несовершенствоПринятие себя требует серьезной внутренней работы. Одним удается спокойно относиться к своим недостаткам, другие пытаются держать все под контролем. Чтобы достичь внутреннего равновесия, необходимо перестать спасаться бегством и решиться заглянуть в себя. Как мы устроены? Чего боимся? Что мешает быть собой? Ответы помогут вспомнить о талантах, нереализованных амбициях, признать свою красоту и начать заботиться о себе. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты