Для успеха недостаточно просто любить свое дело

Вы можете любить свое дело, но одержимость сама по себе не приносит результатов. Это чистая эмоция, которая в какой-то момент может исчезнуть. Важно, чтобы интересу сопутствовали реальные цели и шаги.

Возможно, кто-то захочет поспорить и приведет в пример Стива Джобса, который говорил, что любовь к своему делу может изменить мир – что он, собственно, и сделал.

Да, Стив Джобс был увлеченным человеком, предпринимателем мирового масштаба. Но и у него были тяжелые времена и периоды спада энтузиазма. Кроме того, помимо веры в успех, у него были и другие редкие и ценные качества.

СТРАСТЬ НЕ РАВНА ТАЛАНТУ И УМЕНИЮ

Ощущение, что вы справитесь с какой-то задачей просто потому, что она вам нравится, – это иллюзия. Вы можете увлекаться рисованием, но если у вас нет к этому способностей, вы вряд ли станете экспертом в области искусства или профессиональным художником.

К примеру, я люблю хорошо поесть и делаю это регулярно. Но это не значит, что я могу работать гастрономическим критиком и писать запоминающиеся отзывы о ресторанах, удостоенных звезд Michelin. Чтобы оценивать блюда, я должна освоить тонкости кулинарии, изучить свойства ингредиентов. И, конечно, желательно овладеть искусством слова и выработать свой собственный стиль – иначе как я заработаю профессиональную репутацию?

У вас должно быть «шестое чувство», умение угадывать то, что нужно миру именно сейчас

Но и этого мало для успеха. Помимо трудолюбия вам понадобится удача. У вас должно быть «шестое чувство», умение угадывать то, что нужно миру именно сейчас.

Успех находится на пересечении трех сфер: того, что

важно для вас,

вы можете делать,

недостает миру (здесь как раз многое зависит от умения быть в нужном месте в нужное время).

Но не опускайте руки: судьба и везение тут не играют главной роли. Если вы изучите потребности людей и проанализируете, какие ваши сильные стороны могут их привлечь, вы сможете сами сформулировать свое уникальное предложение.

КАРТА ОРИЕНТИРОВ

Итак, вы определились с тем, что интересует вас больше всего. Теперь попробуйте понять, что вас от этого отвлекает, и выявите навыки, которые вам понадобятся, чтобы преуспеть в этой области.

Стив Джобс увлекался дизайном настолько, что прошел курс каллиграфии просто ради удовольствия. Он верил, что рано или поздно все его хобби сойдутся в одной точке, и продолжал изучать все, что так или иначе относилось к предмету его страсти.

Составьте таблицу своих умений. Включите в нее:

  • навыки, которые вам предстоит освоить,
  • инструменты,
  • действия,
  • прогресс,
  • цель.

Узнайте, какие инструменты важно освоить, и запишите шаги, которые нужно предпринять, в колонке «Действия». Оцените, насколько вы далеки от освоения навыка, в колонке «Прогресс». Когда план будет готов, начните интенсивное обучение и обязательно подкрепляйте его практикой.

Не позволяйте эмоциям увести вас от реальности. Пусть они питают вас, но не дарят ложных надежд, что признание придет само собой

Когда вы достигнете достаточного уровня профессионализма в своей сфере интересов, то сможете приступить к поиску того уникального продукта или услуги, которую сможете предложить миру.

Стив Джобс выяснил, что людям нужны интуитивно понятные технологии, которые бы облегчили их жизнь. Когда он начинал бизнес, электронные устройства были слишком громоздкими, а программное обеспечение – недостаточно дружелюбным. Под его руководством родилось новое поколение миниатюрных, стильных и удобных в использовании гаджетов, которые моментально стали востребованы у миллионов.

Не позволяйте эмоциям увести вас от реальности. Пусть они питают вас, но не дарят ложных надежд, что признание придет само собой. Будьте рациональны и планируйте свой успех.

Источник: Lifehack.