Болезнь Альцгеймера можно лечить?

Врач, руководитель Института неврологических исследований в  (США) Эдвард Тобиник (Edward Tobinick) утверждает, что состояние многих пациентов улучшается благодаря этанерсепту, противовоспалительному препарату, обычно применяемому при лечении ревматоидного артрита.

В течение шести месяцев добровольцы — мужчины и женщины с болезнью Альцгеймера (этим видом старческого слабоумия в мире страдают около 30 млн человек) — получали еженедельные уколы этанерсепта. После введения лекарства в сеть мелких вен в области шеи у каждого из них происходило практически мгновенное «пробуждение» когнитивных способностей и памяти. «Прогрессирующая забывчивость приносит страдающим болезнью Альцгеймера огромные страдания, — рассказывает Эдвард Тобиник, — для наших пациентов время моментально возвращалось на два-три года назад. Правда, через шесть дней им требовалась новая инъекция». Препарат пока не прошел клинических испытаний как средство лечения болезни Альцгеймера, но, похоже, сегодня это единственный способ реально улучшить состояние больного, а не просто затормозить ход болезни.