psyhologies.ru
тесты
текст: Татьяна Перекатова 

Разумный экоцентризм

Пока для многих из нас интерес к биопродуктам – это скорее модное проявление «эгоизма здоровья». Но, как считают экологи, «новая зеленая волна» способна действительно помочь нам сохранить жизнь на Земле.
alt ФОТО STONE/GETTYIMAGES/FOTOBANK.COM 

К концу 2010 года около 30% жителей развитых стран станут целевой аудиторией экологиче­ской индустрии. По мнению доктора экономических наук Вернера Ф. Шульца (Werner F. Schultz), профессора университета Хоэнхайм (Германия), представители этой «новой зеленой волны» глубоко осознают реальность глобальных экологиче­ских и этических проблем и осо­знанно принимают покупательские решения, выбирая полезные для здоровья продукты, производство, потребление и утилизация которых не наносит вреда окружающей среде.

Среди последователей модного международного движения LOHAS (стиль жизни, ориентированный на здоровье, устойчивое развитие и заботу об окружающей среде)* множество знаменитостей: Джулия Робертс, Жизель Бюндхен, Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт. И, конечно, их многочисленные по­клонники. Правда, говорить о распространении новой экофилософии еще рано: речь идет скорее о модном тренде, об интересе к биопродукции как наивысшей форме потребления. Другая группа потребителей – те, для кого натуральные продукты являются жизненной необходимостью. Прежде всего это аллергики, люди, чей организм не переносит целого ряда используемых в индустриальном производстве химических веществ. Тенденция такова, что количество потребителей экологически чистых товаров «по состоянию здоровья» будет только увеличиваться. Именно поэтому экопроизводство сосредоточено прежде всего на том, с чем мы вступаем в близкий контакт, – на продуктах, одежде, косметике.

Живая одежда

Для производства органической одежды чаще всего используют шерсть, шелк и хлопок. Существует свод жестких правил, регламентирующих производство продук­та в контролируемом экологическом хозяйстве. Но чтобы почувствовать разницу между обычной хлопковой майкой и изделием с маркировкой «100% organic cotton/Bio-Baumwolle kbA», достаточно представить хлопок как живой организм. Растение дышит, растет, плодоносит. Хлопковая коробочка созревает и раскрывается, человек собирает волокно, отделяя его от семян, прядет нить, ткет полотно. Добавим к этой идеальной формуле немного современных реалий: удобрения и гербициды, «ускоритель роста» для раскрытия несозревших коробочек, средство для укрепления нити, хлорный отбеливатель, химический краситель... В изделии из биосырья химическая составляющая отсутствует. Это позволяет снизить его потенциальную аллергенность и дает возможность сохранить замечательные природные свойства волокна – его легкость, мягкость, воздухопроницаемость. Так, биохлопок в 3,5 раза гигроскопичнее обычного.

читайте также

Экосоветы на каждый день

Зеленая книга адресов

Биошерсть маркируют «100% organic wool / kbT Wolle». Это значит, что она получена от овец из контролируемого биоэкологического хозяйства, где животные находятся в естественных и гуманных условиях (отсутствие скученности, свободный выпас). При обработке земли не используется химия, для выращивания овец не применяются анти­биотики, гормоны роста, искусственные добавки в корма, не проводится массовая обработка от паразитов (от которых, кстати, животные практически не страдают при правильном содержании). Это гарантия того, что вещь состоит из состриженной шерсти (овцу не брызгали депилятором, чтобы она сбросила шерсть), что шерсть была получена от живого животного, что она прошла первую переработку (не вторсырье). Такая шерсть сохраняет уникальное природное свойство – способность отталкивать грязь, самоочищаться. Поэтому одежду из органического животного волокна можно реже стирать – лишь как можно чаще проветривать.

Источник фотографий: STONE/GETTYIMAGES/FOTOBANK.COM
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье