текст: Евгения Лисичкина

Взглянуть на себя со спины

В основе всех проблем с позвоночником лежат два фактора – недостаток движения и стресс, утверждает кинезиотерапевт Александр Шишонин. Ключ к здоровью нашей спины – это правильное, продуманное, осмысленное движение – навстречу хорошему самочувствию.

Увы, нет практически ни одного взрослого, которому были бы незнакомы проблемы со спиной. Таков современный образ жизни: хотя человек и является существом прямоходящим, большую часть времени мы проводим сидя или лежа. Наши тела прямо из эргономичных офисных кресел попадают на автомобильные сиденья, а затем – в комфортные объятия дивана… Нашей спине не хватает движения!

Широко распространенные представления о проблемах спины в значительной степени устарели. Так, мы привыкли думать, что самым слабым звеном позвоночника является поясница, – а на самом деле шея. Что при проблемах со спиной нужно ограничивать движение, особенно тренировки на тренажерах, – а в действительности наоборот. Как связаны позвоночник и разнообразные болезни и почему верхняя часть спины «накапливает» стресс, объясняет кинезиотерапия – система лечения при помощи движения.

Область стресса

Основной рефлекс всех млекопитающих – в случае опасности втягивать голову в плечи, чтобы защитить уязвимое горло. Рефлекторный спазм шейных мышц в момент стресса достался человеку по наследству от предков – и на социальный стресс мы реагируем точно так же, хотя он и не несет непосредственной угрозы для нашей жизни. И этот стресс имеет накопительный эффект: глубокие мышцы, окружающие позвоночный столб, становятся все более спазмированными, жесткими. Проблемы с шеей редко дают о себе знать болью, но их последствия весьма серьезны: именно здесь находятся сосуды, которые питают наш мозг. Головокружение, бессонница, головные боли, ухудшение зрения, памяти, слуха – причиной всех этих симптомов могут быть именно нарушения в шейном отделе позвоночника. К сожалению, в обычной жизни у нас не так много возможностей для устранения последствий стресса. Повысить устойчивость к нему помогают определенные техники: дыхательная гимнастика, медитация, йога. Но устранить спазм глубоких мышц шейного отдела может только квалифицированный специалист.

На уровне груди

Есть вопрос?

Клиника кинезиотерапии и реабилитации «Здоровье 21 века», т. (495) 507 4466, www.kinezios.ru

Проблемы с грудным отделом позвоночника, как правило, возникают в детстве, в то время, когда у человека формируется осанка. Современные дети проводят за партой по многу часов в день – недостаточно развитые мышцы при этом не позволяют сохранять позвоночник в правильном положении. Согласно идеям кинезиотерапии специальные комплексы упражнений, если их делать регулярно, могли бы решить проблемы детского сколиоза. Почему это так важно? Дело в том, что позвоночный столб в этой зоне связан сетью нервных окончаний со всеми внутренними органами: сердцем, печенью, почками, легкими… Первопричиной многих хронических заболеваний являются именно проблемы в этом отделе позвоночника. Врачам-кинезиотерапевтам известны случаи, когда при работе с грудным отделом позвоночника некоторые проблемы (например, бронхиальная астма) исчезали сами собой.

Криомассаж для двоих

Этот простой и приятный прием позволяет улучшить кровообращение в тканях позвоночника буквально за две недели. Одна особенность: его невозможно делать себе самому. Двумя кубиками льда нужно быстро провести вдоль позвоночника от крестца до верхних шейных позвонков и обратно. Повторять в течение 30 секунд (то есть примерно 15 раз), после чего насухо вытереть кожу.

читайте такжеКак правильно тянуться? 5 простых упражнений, улучшающих самочувствие и настроение
Источник фотографий: EAST NEWS

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье