Как сочетать любовь к природе и любовь к люксовой косметике

«У меня в руках пакет с баночкой крема, которую я купила в бутике известной марки. Но добраться до самого средства получилось не сразу: преодолев ворох упаковочной бумаги, сдираю целлофановую обертку и открываю коробку — только для того, чтобы обнаружить внутри еще одну!

В ней лежит пластиковая лопаточка и толстая инструкция на десяти языках. А сама банка из тяжелого стекла завернута в еще один слой прозрачной пленки. Рядом со мной уже гора мусора, а я продолжаю: мембрана из фольги, очередная пластиковая крышечка... Не пора ли остановиться?» — сетует Анна, топ-менеджер крупной компании и, по ее собственному призванию, бьюти-маньяк со стажем.

Но даже этой состоятельной и состоявшейся женщине, обожающей косметику класса люкс, претит весь тот антураж, которые создают бренды вокруг своих продуктов, чтобы как можно ярче подчеркнуть их топ-уровень.

Согласно данным Zero Waste Week, индустрия красоты ежегодно производит более 120 миллиардов упаковок. Если ситуация не изменится, то к 2050 году на мусорных полигонах окажется 12 миллиардов тонн пластика, а в море, если верить благотворительной организации Ellen McArthur Foundation, его будет больше, чем рыбы. Не самая радужная перспектива.

Новый курс

Но перемены все-таки начались. Все больше и больше компаний задумываются о своем влиянии на экологию, берут обязательства по уменьшению вредных выбросов от производств, снижению потребления энергии и воды, внедрению упаковок из правильных материалов.

Люкс-бренды, например Lancôme и Dior, идут на компромисс, предлагая потребителю многократно использовать свои шикарные баночки, приобретая к ним сменные блоки. Еще одно эконачинание — замена натуральными частицами силиконовых скрабирующих микрогранул, которые стали находить в желудках морских обитателей. А солнцезащитные средства теперь содержат только фильтры, не вредящие кораллам и экосистеме Мирового океана.

Такие гаммы вышли у Caudalie, Payot, Biotherm, Shiseido и других брендов. В большинстве новых средств акцент сделан на природные и органические компоненты, а также на отсутствие минеральных масел, парабенов и консервантов.

Так, новая очищающая линия Lumene содержит не просто натуральные компоненты, а побочные продукты местных пищевых фабрик: ягодный жмых, опилки, уголь. Нашумевший прошлогодний запуск Guerlain — тональный крем L’Essentiel, на 97% состоящий из натуральных ингредиентов, обзавелся столь же экологичным праймером и обещает развивать свой экоассортимент.

Равно как молодежная гамма My Clarins, содержащая минимум 88% растительных компонентов, которая постоянно пополняется новинками. Иконическая линия Capture Totale, Dior, теперь на 91% состоит из натуральных веществ, тогда как раньше их доля составляла лишь 46%. Все больше брендов ставят на свои средства пометку Vegan, подчеркивая, что в них отсутствуют компоненты животного происхождения и тестов на зверях они не проводят.

Как сочетать любовь к природе и любовь к люксовой косметике

Без излишеств

Что касается пресловутого обилия ненужного мусора в упаковке, то марки искренне стараются его уменьшить. Все большее число из них переходит на коробки из переработанного картона и емкости из перерабатываемого пластика, отказывается от целлофановых мембран под крышкой и полиэтиленовых оберток.

Флаконы многих ароматов стали легче, так как в них снижено количество стекла. Не отстают и средства для ухода: баночки Guerlain из линий Orchidée Impériale и Abeille Royale отныне содержат на 40% меньше стекла, а новая сыворотка Powercell Skinmunity, Helena Rubinstein, — на 25%. И эта тенденция ширится.

Что же можем сделать мы, простые потребители? Ответ напрашивается сам: умерить аппетиты и снизить объемы покупок. В Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) стремительно набирает популярность хэштег #NoBuy. И все больше людей внимает призывам отказаться от импульсивных покупок, потребляя меньше и с умом. А бьюти-блогеры, которые раньше ежедневно отчитывались о каждой покупке, делятся фото полочек и косметичек с прожиточным минимумом продуктов.

Для начала нужно просто дать себе слово, что пока не израсходуется текущая баночка крема, тушь или тональный крем, новых покупок вы совершать не будете. А если это сложно, начните с малого: откручивайте пластиковые помпы от стеклянных флаконов и отправляйте их в разные баки при сортировке мусора. Ведь любая экоупаковка теряет свою гуманность, оказавшись на общей свалке, а не на заводе по переработке отходов.

1/10
Payot Крем для загара Sunny Creme Divine