240

Ода гардеробу

С приходом весны практически каждой женщине хочется обновить свой гардероб. И каждая вторая при этом чувствует себя виноватой. Ну почему?
Весной особенно хочется ярких красок и ... сменить гардероб

С наступлением теплых дней я бы хотела выступить адвокатом гардероба. Не своего, а гардероба вообще, как инструментария, как части речи, если хотите. И выступить не лично от себя, а от имени всех женщин, более или менее прикрывающих свое тело. Не то чтобы наш гардероб как-то особенно нуждался в защите. Но бывают моменты, когда его роль трудно переоценить.

Мужчинам – я о той брутальной породе, которую имеют в виду все женщины, деля мир на две половины, – вряд ли знаком трепет маленького возрождения, которое таится в переодевании. В английских начальных школах, которые у нас равняются по возрасту детсаду, пространство, например, делится так: комната для игр, комната для рисования и комната для… переодевания в принцесс! То есть эта, так сказать, опция поставлена в один ряд с развивающими программами. И считается крайне важной для формирования личности девочки.

Я подозреваю, что мужчины более-менее в курсе такого положения вещей. Им нравится, когда женщина одета со вкусом и разнообразно. Но как и на что она это делает ‒ вот этого лучше не надо. Только в страшном сне мужчина может представить себе день, убитый в магазине, на фэшн-показе или у портнихи. Они-то, мужчины, заняты высокодуховным и устойчиво материальным, им некогда печалиться на тему «синий уже сменил зеленый, а я третий год в бежевой куртке». Одежду, как, впрочем, и все предметы обихода, по мнению мужчин, разумно менять только когда они, предметы, окончательно выходят из строя. Брюки ‒ когда порвутся. Ботинки ‒ когда подошва отклеится, пальто ‒ когда перестанет застегиваться на животе. То ли дело женщина. Идея обновления заложена в ней биологически, окармляет каждый ее возраст, напоминает ей своим лунным календарем. И женщина естественно переносит ее на весь круг своих декоративных интересов. Она сойдет с ума от живых цветов, от белого накрахмаленного постельного белья. Его свежесть для нее – символ невинности, целины, которую она оставила залогом всеобщего (читай: мужского) счастья. Редкий мужчина из постоянных клиентов соседней прачечной способен это оценить. А новый сезон? Почему-то считается ритуально правильным надеть что-нибудь новое на Новый год. А приходит весна ‒ и такое естественное желание сменить перчатки, туфельки, да хоть помаду ‒ делает тебя в глазах (самое ужасное ‒ в собственных) транжирой, легкомысленной блондинкой, гусеницей, подтачивающей семейный бюджет.

читайте такжеЧто открывает прозрачная одежда

Героиня сериала «Секс в большом городе» Кэрри была помешана на дорогущей обуви от Manolo Blahnik. При этом она пристрастно изучала жизнь, обеспечивала худо-бедно себя, преуспевая в журнале, помогала подругам, то есть не выглядела законченной барби. А выглядела как раз наоборот ‒ сногсшибательно. Правда, страсть к нарядам никак не решала ее матримониальных проблем, зато сама с собой Кэрри пребывала в полной гармонии, только когда была одета к месту и с шиком. Другая героиня, Бриджит Джонс из одноименного «Дневника…», перепутав обстоятельства времени и действия, заявилась на светское party в костюме зайчика. Помните? Примерно так же, по моему глубокому убеждению, чувствует себя любая женщина на пороге весны-лета-осени, лишенная возможности обновить хотя бы детально свой экстерьер. Есть такая философия, что одежда ‒ это фигня. Ничего ровным счетом не значит, во всяком случае значит не столько, сколько на нее тратится денег времени и снов. «Я буду ходить вот в этих джинсах, пока не состарюсь, а как состарюсь, возьму у дочери ее беременное платье». Но встречать по одежке мы приучены веками этикета, заложенного в символах и внешних знаках. И небрежность в одежде и даже намеренное игнорирование ее эстетической составляющей расскажут нам о человеке не меньше, чем его самый интимный дневник. Вспоминаю блестящий монолог Мэрил Стрип в роли хозяйки модного журнала Миранды Пристли в фильме «Дьявол носит Prada». Восхитивший меня образец риторики был обращен к молодой сотруднице, интеллектуалке, якобы пренебрегающей модой и дизайном. Безупречная логика этой «оды голубому пуловеру» в том, что любой европейский человек связан с модой, с ее символикой, в силу своей эстетической программы, заложенной в нас с рождения. А с ее индустрией – в силу своей социализации. И ничего тут не попишешь. Чтобы продемонстрировать свою независимость, тебе надо бы выйти на улицу голой, а вместо этого все, что ты можешь, ‒ это предпочесть бутику секондхэнд. Одежда ‒ транслятор не только нашего вкуса и статуса, она говорит о нашем настроении, характере, отношении к жизни вообще и к себе самой. А мода, если вынести за скобки ее феноменальное влияние на умы и души, призвана восполнять дефицит цвета, форм, желаний, как мини-юбки в послевоенное время пытались решить проблему дефицита мужчин. Пренебрегать ею мы не имеем права, как не имеем права выщипывать перья у горлиц. Хотя в мире животных наряднее всегда выглядят самцы. Ну, тут есть над чем подумать…

читайте такжеМне нечего надеть!
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Загрузка...
Psychologies приглашает
ВИДЕО КОНФЕРЕНЦИИ PSYCHOLOGIES DAY

10 часов лекций о мозге

Смотреть
новый номерДЕКАБРЬ 2019 – ЯНВАРЬ 2020 №47
164Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты