1. «Вог»-нутость реальности
Эту гротесккомедию про тираническую редакторшу фэшн-журнала, ее юную ассистентку-карьеристку и мир моды в целом вполне можно прилагать в виде бонус-диска к книгам по современной философии. Мысль французских философов про симулякры – мнимые величины, созданные медиа, – можно проиллюстрировать сценами обыденности тружеников «глянца». А там, где философы пишут про современный мир как общество риска и безраздельного культа успеха, очень кстати будут сцены взаимоотношений в фэшн-индустрии… Несмотря на свою легкость и внешнюю гламурность, фильм похож на лупу, поднесенную к искривленному миру моды. И к реальности, им деформированной, «вог»-нутой…
2. Стриптиз
Мэрил Стрип в роли главного редактора модного «глянца» устроила суперразоблачительное шоу. Обычно столь тонкая и чувствительная, тут она балансирует на грани буффонады, становясь… американской Фаиной Раневской.
3. Откровенность и оптимизм
Лорен Уайзбергер, автор романа, который лег в основу фильма, и режиссер Дэвид Фрэнкел нашли друг друга. Лорен работала ассистенткой главного редактора Vogue. Дэвид снял половину «Секса в большом городе». Ее откровенность и его иронический оптимизм – гремучая смесь, лишившая спокойствия весь модный истеблишмент Нью-Йорка.
В ролях: Мэрил Стрип, Энн Хэтэуэй, Стенли Туччи и др. В прокате с 5 октября.