alt

1. Слэш. Через эту палочку-разделитель пишут жанр «Лемминга» – «драма/триллер». В ней его тайна и его достижение. Да, молодая и благополучная супружеская пара приглашает на ужин другую – босса с женой, ненавидящих друг друга. Вечер, в ходе которого в водостоке квартирки обнаруживается застрявший грызун-лемминг, становится началом сущего ада – событий, превращений, но главное – отношений. Между триллером и драмой крушения любви и доверия – лишь скромный слэш. Такого удавалось достичь, пожалуй, лишь Хичкоку.

2. Две Шарлотты. Они не похожи друг на друга – Шарлотта Рэмплинг, звезда нонконформистского кино 70-х (вспомните «Ночного портье»), и Шарлотт Генсбур, тихая дочка шансонье Сержа Генсбура и Джейн Биркин. Они актрисы разных поколений, энергий и устремлений: бунт и самоанализ, страсть и покорность, лед и пламя. И в «Лемминге» они противоположности: ненависть и любовь. Но сливаются в диалектическое женское целое. Такого актерского взаимодействия даже в серьезном кино давно уже не было.

3. Большой «fuck off!». Так охарактеризовала Шарлотта Рэмплинг действия и настроения своей героини: «Единственное, что она может сделать в свое удовольствие, – это крикнуть миру: «Fuck off!» Так же поступает и молодой француз Доминик Молл. Фильмом, снятым в четырех стенах, с четырьмя актерами, построенным только на режиссерской изобретательности, он вгоняет зрителя в трепет. Чем и говорит решительный «fuck off!» всему большому «индустриальному» кино с его грандиозными спецэффектами.

Режиссер: Доминик Молл. В ролях: Шарлотт Генсбур, Лоран Люка, Андре Дюссолье, Шарлотта Рэмплинг.В прокате с 11 мая.