alt

Прежде чем сделать крупную покупку, мы, как правило, долго взвешиваем все «за» и «против». «Лучше прислушайтесь к своей интуиции», – призывает Лоран Нордгрен (Loran F. Nordgren), психолог Северо-западного университета (США). Он провел серию экспериментов, участники которых по нескольким критериям оценивали разные товары (мармелад, картины, квартиры), а затем должны были приобрести некоторые из них, расплачиваясь игровыми фишками. Те, кто оценивал не больше трех параметров, делали покупки более выгодные и близкие к своим предпочтениям. Другие участники оценивали товары по девяти критериям (при выборе невольно учитывая их) и в итоге оказались менее довольны. Причем чем значимее была для них покупка, тем менее точным было их решение. «Ограничьтесь анализом самого важного, – советует психолог, – а в остальном доверьтесь своему внутреннему голосу, иначе можно перемудрить».