alt

Акунин писал свои первые романы об Эрасте Фандорине, самым популярным массовым чтивом были примитивные детективы бандитского толка. Казалось, что на этом грубом фоне утонченная акунинская стилизация с тонко прописанными характерами и сложной интригой обречена на провал. Но нет – Чхартишвили уловил зреющую в обществе потребность в книгах увлекательных, но при этом качественных, хорошо придуманных и написанных. Именно эта способность понимать и искренне уважать читателя, а главное – немного опережать и предугадывать его желания и сделала Бориса Акунина едва ли не самым читаемым автором в России.

Его новая книга «Квест», формально продолжающая проект «Жанры» (несколько лет назад в этой серии вышли «Фантастический роман», «Шпионский роман» и «Детская книга»), скорее всего, вновь станет прорывом в будущее. «Квестом» геймеры именуют определенный тип компьютерной игры, действие в которой, как и в романе, развивается линейно, от начала к концу, а задания, с которыми приходится сталкиваться игроку, постепенно усложняются. Уже само название намекает на то, что перед нами не просто книга. И в самом деле, давний любитель и знаток компьютерных игр, Григорий Чхартишвили объединяет литературу и виртуальную реальность. «Квест» можно купить в магазине как обычную книгу, а можно зайти на сайт http://elkniga.ru/akunin и в честном противоборстве с компьютером выиграть право прочесть роман бесплатно. По мнению Акунина, всевозможные «фокусы» – игры, тесты, тематические экскурсии, – которыми он сопроводил электронную часть проекта, помогут глубже погрузиться в воссозданный им мир Советского Союза начала 30-х годов, в полном смысле слова вдохнув воздух прошлого. Как и прежде, писатель вновь идет на полшага впереди читательских ожиданий – и ни секунды не сомневается, что по проложенной им тропе немедленно устремятся многочисленные последователи.