alt

Режиссер Финчер – очень неудобный человек в Голливуде. Только он, нисколько не интересуясь суммой собственного гонорара, сразу же требует переписать сценарий и сменить актера-звезду, на которую ставят продюсеры. И только в его фильмах, регулярно проваливающихся в прокате, по-прежнему хотят работать звезды первой величины. Но именно его провалы сплошь состоят из открытий.

Уже на заре своей творческой юности он показал зубы художественной непримиримости: увидев «Звездные войны», бросил школу – чтобы пойти работать на студию Джорджа Лукаса. Стал клипмейкером, сформировавшим визуальный стиль 80-х, да и 90-х: клипы Мадонны, Стинга, Aerosmith, Стиви Уандера – его рук дело. Но получив наконец собственный кинопроект, Финчер снял нечто столь мрачное, брутальное и аскетичное, что оно (хоть и вышло под лейблом «Чужие», как третья часть саги) еле оправдало потраченные на него деньги. В своих «Семи» Финчер открыл триллер как жанр апокалиптический и залил экран дождевым потоком и тьмой египетской, коварно укрывшими от зрителей неотразимое обаяние Брэда Питта.

Войну с демонами он вел и в дальнейшем. Когда брат стрелял в брата в «Игре». Когда чистенький клерк получал крепкий удар под ребра от своего второго «Я» в «Бойцовском клубе». Когда непроницаемая для злоумышленников комфортная «комната страха» оказывалась смертельной ловушкой. И когда в «Зодиаке», новом фильме режиссера, так и не найденный убийца из 60-х годами держит в страхе Сан-Франциско и окрестности, будто намекая на манию преследования, охватившую уже наших современников… Все это – личный приговор Финчера нынешнему миру, который враждебен человеку, потому что неспособен привести хоть в какое-то соответствие косность установленных правил и неостановимый прогресс.

«Зодиак»

В ролях: Джейк Джилленхол, Роберт Дауни-мл., Марк Руффало, Хлои Севиньи и другие. В прокате с 21 июня.