«Был такой фильм «Женщина которая поет»1. Там молодая Пугачева играла саму себя, но под именем Анны Сергеевны Стрельцовой. А артист Александр Хочинский играл ее мужа, Юрия Владимировича.
И вот есть в этом фильме проходной эпизод. Сидят Алла Пугачева и Юрий Владимирович в самолете. И Пугачева спрашивает мужа: «Если я тебя сейчас поцелую, нас осудят?» «Осудят», – улыбается Юрий Владимирович. «А если наш самолет падает? И мой поцелуй прощальный?» – «Тогда простят!»
«Мы падаем!» – говорит слабым голосом АБП и целует мужа. В этот момент сидящий в переднем кресле пассажир поворачивается и говорит: «А мы еще и не взлетали!»
Сразу скажем. Так себе реприза. На троечку.
Но я часто повторяю эту двусоставную, как крылья бабочки, ерунду.
Человеку все время кажется, что и его потери были самыми страшными и его взлеты были самыми головокружительными. Но нас обошла чужая страшная беда стороной. Мы не теряли семью, дом и родину. Обошло нас и огромное облако славы, пронеслось над головой, но пролилось на других.
Жили как могли, пробивали свои стены как могли, проигрывали по силам, и победы наши были нам по чину. Поэтому не стоит нам жаловаться.
Просто повторяйте иногда, когда вам кажется, что вы падаете: «А мы еще и не взлетали». И удивительным образом в следующий раз вы сможете полететь. Хотя и не обещаю».
1 «Женщина, которая поет» (реж. Александр Орлов, 1978).