Самая первая книга Эрика Берна рассказывает об основах его теории. Дальнейшие его труды детально освещают разные аспекты транзактного анализа (структура личности, групповая и индивидуальная работа, супружеские отношения и так далее), которые здесь собраны воедино. На множестве примеров Берн показывает, как проявляют себя эго-состояния пациентов и как психотерапевт в своей работе использует собственного Родителя, Взрослого и Ребенка для диагностики и помощи. Особый вкус чтению придают тонкости проводимых различий: например, между игрой (play) и забавой (game), между разыгрыванием ролей и эго-состояниями (в связи с чем Берн делает остроумное замечание: «Одной из функций психотерапевтического учебного заведения будет отделение учащихся, которые хотят играть роль терапевта, от тех, кто хочет быть терапевтами»). Любопытны три приложения: в начале – преди-словие, в котором московский транзактный аналитик профессор Вадим Петровский делится некоторыми выводами из своего 15-летнего опыта работы в рамках метода, а в конце – авторский словарь терминов и «Завершенный случай с последующим наблюдением».
Академический проект, 320 с.