
Главный художник питерского БДТ имени Товстоногова Эдуард Кочергин написал продолжение своих мемуаров «Ангеловы куклы» (Вита Нова, 2009). В новой книге он вспоминает о том, как, сбежав из омского детприемника для детей «врагов народа», отправился искать свою пропавшую мать – полячку матку Броню, – как двигался в теплушках и товарных вагонах строго на запад, ближе и ближе к родному Ленинграду. Эта дорожная эпопея – не только о судьбе будущего замечательного театрального художника, выжившего лишь благодаря умению гнуть из проволоки профили Сталина и Ленина, но еще и о послевоенной искалеченной России, звенящей медалями вернувшихся на своих ногах героев и обрубков-инвалидов, радостью их жен (дождались!), криком недождавшихся, подвыванием нищих, смачным жаргоном поездных воров. Самое поразительное, что у этой истории длиной в шесть лет – хороший конец. Он ее все-таки нашел, свою матку, и даже забытый за годы разлуки пшекающий язык вдруг понял. Когда мальчик расплакался во сне, Броня разбудила его и сказала по-польски: «Ты один в нашем роде мужик, должен жить». По счастью, Кочергин оказался послушным сыном.
Вита Нова, 272 с.