Его дедушка был архитектором-идеалистом – считал, что городская застройка должна базироваться не на инженерной целесообразности, а на гуманитарных ценностях. Он построил Колумбию в Мэриленде – идеальный городок, структурированный по-человечески. И перевез туда собственную семью. Его отец был генпрокурором в администрации президента Картера и тоже пытался улучшить мир: борьбой с криминалом и работой в фонде по сохранению исторических памятников Америки. Его мать, преподаватель английского, учила языку бедных беженцев. Так и вырос артист Нортон – в семье идеалистов из Бостона. Уже в восемь лет Эдди спросил учительницу, ставившую в их школе спектакль, в чем «зерно» его роли, какова мотивация его героя. Как и другие Нортоны, Эдди был убежден: все имеет смысл и причину, мир можно улучшить, и делать это нужно своими руками. Он успел окончить Йельский университет и поработать переводчиком в Японии, но потом решил: его дело – показывать людям, что мешает миру приблизиться к идеалу. Никогда не стремившийся к голливудскому глянцу, Нортон начал карьеру в антибродвейском театре «Автограф» Эдварда Олби. Пробуясь на фильм «Первобытный страх», он заморочил ассистентов по кастингу кентуккийским говорком и заиканием. И его утвердили на роль юного убийцы-шизофреника, решив, что парень и правда из глубинки и внесет в фильм дух подлинной провинциальной безысходности. Потом была «Американская история Икс», манифест отрицания насилия. И «Бойцовский клуб», манифест поколения, ушедшего из мира людей в джунгли собственной психики… Каждую свою роль он ухитряется превратить в манифест, никогда не соглашается работать без «зерна» и хочет иметь дело с сущностным и реальным. Он до сих пор ездит на метро и говорит, что день, когда из-за популярности он не сможет войти в нью-йоркскую подземку, станет для него черным. В этом месяце Нортон – иллюзионист, концертирующий маг в Вене начала ХХ века. Это наверняка что-то значит.
Режиссер: Нил Бургер
В ролях: Эдвард Нортон, Пол Джаматти, Руфус Сьюэлл, Джессика Бил.
В прокате с 19 октября.