alt

Герои ее книги оказываются в новой школе, где их одноклассники объединены какой-то таинственной целью: они понимают друг друга без слов и называют себя аларм-гвардейцами. За что борется гвардия тревоги? Ребятам придется разобраться в тайне 8-го «А» и сделать выбор.

Psychologies: Помог ли вам в работе над романом о подростках ваш опыт биолога и психолога?

Екатерина Мурашова: Вспоминаю, как в сухумском обезьяньем питомнике я наблюдала, как у павианов-подростков происходит реакция группирования. В естественной среде группа подростков уходит из стада, и они либо погибают, либо завоевывают новую территорию. Но в питомнике им некуда уйти. Чтобы развлечься, они берут палки, бегают друг за другом и ритмично колотят по забору (очень напоминает подростковую музыку). Точно так же некуда уйти и нашим подросткам. И они выходят во двор, садятся на скамейку с банкой пива…

Или вступают в гвардию тревоги, как школьники в вашей книге?

Е. М.: Подросткам в 13–15 лет важно собраться вместе (это та же реакция группирования), но им непонятно, куда потом идти. Они стремятся стать частью чего-то большего, чем отдельное «я». И эта потребность невероятно сильна в этом возрасте, отсюда «Тимур и его команда» и другие истории. В этом есть и опасность: ради того чтобы быть в команде, подростки готовы собраться под любым лозунгом и легко пойдут за тем, кто поведет их за собой. Вопрос в том, в какую сторону они пойдут?

Самокат, 368 с., 257 руб.

* Автор книг для родителей «Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы» и «Понять ребенка» (У-Фактория, 2006, 2007).