Psychologies: Это история страсти или все-таки любви?
Иван Вырыпаев: В моем фильме речь идет именно о любви. Причем настолько сильной, что люди, которым она дана, не могут ее осознать. К ней они не готовы по-настоящему. И вот это неосознаваемое, большое и духовное чувство превращается у них во что-то животное, принимает дикие формы. Любовь раздавила героев. Вопрос почти религиозный. Я попытался представить: ну вот дан человеку Бог, и что? Готов он к этой встрече? Не уверен. Не знаю.
Но, возможно, у героев просто не было времени разобраться в себе.
Дело не во времени: когда человек собой не занимается и не готов в себе разбираться, откуда же возьмется это понимание? На самом деле все мы – дикие люди. Разве мы занимаемся собой? Разве мы готовы к настоящей, божественной любви? Я спрашиваю, а не отвечаю. Фильм – это вопрос.
Для вас любовь – это прежде всего серьезная духовная работа и только потом – физическое начало?
СПЕКТАКЛИ ПО ПЬЕСАМ ИВАНА ВЫРЫПАЕВА «ИЮЛЬ», «КИСЛОРОД», «СНЫ» И ДР. ИДУТ В ТЕАТРЕ «ПРАКТИКА» (МОСКВА), А ТАКЖЕ НА СЦЕНАХ 20 СТРАН МИРА.
Это работа. Очень многие люди не знают, что такое любовь, и они не виноваты в этом. Но если любовь дана, то над ней нужно работать. Она не может расти как трава в огороде. Ее нужно возделывать день за днем, до самой смерти, иначе она погибнет.
Артисты рассказывают эту историю сдержанно, без эмоций, как будто смотрят на своих героев со стороны…
Главное, чтобы эмоции были у зрителей. Ведь фильм происходит не на экране, а у нас внутри. И задача артиста – не упиваться собой и своими чувствами, а все сделать для того, чтобы зритель испытал эмоции. Мне бы очень хотелось, чтобы вы не препарировали картину с мыслью «Что-то здесь не так!», а смотрели ее с открытой душой и доверяли своим ощущениям.