Они могут «витать в облаках», но при этом все схватывают на лету; они могут казаться окружающим ленивыми и замкнутыми, но, получив по-настоящему творческую задачу, мгновенно оживают и охотно берутся ее решить. Их не назвать вундеркиндами, но они, безусловно, одарены, и в каждой начальной школе таких детей примерно 10%. Авторы показывают неординарных детей как обычных мальчиков и девочек, нуждающихся в приятии сверстников и взрослых, подсказывают родителям и педагогам, как вести себя с ними дома и в школе и как выстроить гармоничные отношения между этими сферами жизни. Одаренные дети испытывают обычные эмоции и имеют самые обычные детские желания и потребности. Но, по мнению авторов книги, известного голландского психолога Франца Монкса и журналистки Ирен Ипенбург, признание самого факта их одаренности – дело необходимое: редкий педагог умеет вовлекать способных детей в учебный процесс и вовремя удовлетворять их познавательные потребности. Монкс и Ипенбург предостерегают от попыток навязывать таким детям общепринятые нормы, настаивают на необходимости индивидуального плана обучения, чтобы каждый одаренный ребенок поверил в себя и смог реализовать свой богатый потенциал.
Когито-Центр, 132 с.