Пообниматься с незнакомыми людьми на морозе; напугать городские власти, в театральных позах улегшись на тротуар… Эти и другие необычные поступки совершают участники флэшмобов. Они не знают друг друга лично, а о совместных действиях договариваются в Сети.
Первоначально возникнув в столичной интернет-среде, сегодня флэшмоб занимает все новые позиции: едва ли не еженедельно акции проходят в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Челябинске и других городах, растет число их участников, усложняются сценарии… Что привлекает людей в этих бессмысленных на первый взгляд действиях? Феномен комментирует психолог.
«Флэшмоб – это редкая возможность реализовать сказочный принцип неопределенности – «ни голым, ни одетым», «ни верхом, ни пешком». В этой акции, спонтанной и подготовленной одновременно, человек становится важной частью возникшего целого и вместе с тем остается сам по себе. Он может выйти за пределы стереотипного поведения, стряхнуть с себя чужие правила, чувствуя себя при этом под защитой группы единомышленников. То обстоятельство, что участники флэшмобов не знакомы между собой, тоже немаловажно: в присутствии друзей или родственников нам сложнее раскрепоститься, чем в компании людей, близких по интересам, но не связанных с нами более тесными узами».