alt

Эта коллекция документальных фильмов по охвату материала и детальности его исследования – подлинная энциклопедия. Но она категорически неэнциклопедична. Она субъективна, основана на личных пристрастиях, кинопривязанностях, и фильмы эти созданы вовсе не киноведами и историками кино. Об истории мирового кино здесь говорят те, кто должен бы говорить от лица мирового кино, кто сам его делает и уже стал частью его золотого запаса.

Тут Мартин Скорсезе совершает свое «Личное путешествие по американским фильмам». Жан-Люк Годар в «2 х 50 лет французского кино» сомневается, что стоило праздновать 100-летие кино Франции, ведь проведенный в кадре им и его другом актером Мишелем Пикколи опрос служащих курортного отеля свидетельствует: никто не может вспомнить ни одного исторически значимого имени из французского кинематографа… Столь же ироничен и взгляд нашего соотечественника Сергея Сельянова в его «Русской идее»: история российского кино – это разнообразные попытки выразить Великую Русскую Утопию, которая владеет загадочной нашей душой.

А вот Стивен Фрирз в документальной комедии «Типич-но по-британски» даже очень серьезен. Он создает захватывающий монтаж из эпизодов британских фильмов (от хичкоковского «Шантажа» до «Четырех свадеб и одних похорон») и тем самым дает ответ на известное заявление Франсуа Трюффо, что, дескать, слова «английский» и «кинематограф» мало сочетаются.

7 DVD, 431 минута.
7 DVD, 431 минута.

Но самую добрую позицию занял Нагиса Осима в своем «100 лет японского кино». Он тут выступает как бэнси – человек, который во времена ве-ликого немого пояснял пуб-лике происходящее на экране. Теперь Осима объясняет нам, что происходило в прошлом кино его страны, откуда в нем созерцательность, монтажная неторопливость, лаконизм и простота. И почему ему так идет быть черно-белым.

Подробнее о фильмах, DVD и их приобретении (как в виде коллекции, так и по отдельности) можно узнать на веб-сайте проекта «Другое кино»: http://shop.drugoe-kino.ru/goods/