alt

Эта знаменитая книга выдающегося швейцарского психолога Жана Пиаже появилась впервые в 1921 году и изменила развитие всей мировой детской психологии. Пиаже был убежден, что ребенок вовсе не маленький взрослый человек, у него свои нужды и свой склад ума, приспособленный к этим нуждам. Для того чтобы понять специфику функционирования детской мысли, он приходил на занятия детей в Дом малютки и внимательно наблюдал за тем, как они общаются. Анализируя их суждения, Пиаже сделал несколько удивительных открытий. Он, например, понял, что главной отличительной характеристикой познавательной деятельности ребенка является эгоцентризм: маленькие дети сосредоточены лишь на своих потребностях и интересах и не способны принять иную точку зрения. Их речь также эгоцентрична. И лишь с возрастом, примерно к 10–12 годам, она постепенно становится социализированной, что позволяет ребенку общаться с другими людьми. Идеи Пиаже, впервые высказанные в этой книге, развивались им во множестве экспериментальных работ на протяжении более чем полувека. Вместе с ясным изложением теории Пиаже мы найдем в книге исходные записи детских разговоров и сможем проследить ход рассуждений великого ученого.

Римис, 448 с.