Для 35-летней Инны вечерняя партия в «Каркассон» стала семейным ритуалом. «Мы купили эту игру в подарок восьмилетнему сыну – думали, будет играть с ровесниками. Он сразу не смог разобраться с правилами, попросил помочь – и вот теперь мы втроем играем в «Каркассон» почти ежедневно. Сыну доставляет удовольствие сам процесс, муж говорит, что игра его успокаивает и отвлекает от рабочих проблем, а мне просто нравится, что у нас есть какое-то общее дело».
Инна и ее семья не уникальны в своем увлечении: за девять лет, прошедших с момента создания игры немцем Клаусом-Юргеном Вреде (Klaus-Jürgen Wrede), в мире проданы миллионы ее экземпляров, проводятся турниры, а клубы любителей этой настольной стратегии существуют едва ли не во всех крупных городах мира.
Думать и общаться
«Очарование «Каркассона» в том, что эта игра позволяет нам удовлетворить сразу две потребности: в интеллектуальной деятельности и в общении, – считает семейный психотерапевт Екатерина Кадиева. – Игра сложная, так что игроку вне зависимости от возраста приходится думать над каждым ходом, и это увлекает». Поскольку все участники совместными усилиями создают карту единого мира, их активное взаимодействие – обязательное условие игры. «Играя, мы оказываемся вовлечены в интенсивное и порой очень эмоциональное общение с партнерами, – говорит Екатерина Кадиева. – Но это общение структурированное, с четко описанными правилами, а значит, безопасное и комфортное».
Совместный проект
«Каркассон» нашел свое место в личной жизни 24-летнего Олега. «После того как мы с моей девушкой решили жить вместе, обнаружилась неожиданная проблема: мы приходили с работы уставшие и не очень представляли, чем можно заняться дома вдвоем. А потом друзья «подсадили» нас на «Каркассон», и теперь проблема домашних вечеров решилась сама собой». «Основной смысл такой игры – совместное созидание нового мира, – объясняет Екатерина Кадиева, – и это может стать для пары отличным общим проектом».
Суть игры
Поочередно вытягивая из стопки квадратики с фрагментами карты, игроки выкладывают из них схему средневековой страны с городами, монастырями и дорогами. Располагая на созданной карте свои фишки, они стараются захватить максимальную территорию. Выигрывает тот, кому удалось построить или захватить наибольшее число объектов и таким образом набрать больше всего очков. Игра рассчитана на взрослых и детей старше семи лет.
Варианты
На базе игры создано несколько вариаций. В игре «Каркассон. Новые земли» действие переносится из средневековой Европы в заокеанские колонии. В игре «Каркассон. Крепость» действие происходит в старинном городе. А «Каркассон. Охотники и собиратели» перенесет участников в первобытное прошлое.