alt
Фото
EAST NEWS

Дети 8 и 12 лет обучаются по-разному: первые лучше усваивают материал, когда их хвалят, вторые – когда им указывают на ошибки, – таков вывод нейропсихологов Лейденского университета (Голландия). Участники эксперимента (дети 8–9 и 11–12 лет) в момент сканирования их головного мозга выполняли задания. Оказалось, что у 8–9-летних одобрение результата работы («Отлично сделано!») стимулирует дальнейший интерес к ней. 12-летние, напротив, предпочитают услышать достоверную (пусть и негативную) оценку и четкий анализ, что помогает им разобраться, где и почему допущена ошибка. По мнению руководителя исследования психолога Эвелин Кроун (Eveline Crone), младшие школьники слышат в хвалебных словах поддержку («Ты сделал верно») и подсказку («Продолжай в том же духе»). К 11–12 годам накапливается опыт и мозг созревает настолько, что подросток уже способен конструктивно воспринимать критику. Впрочем, в нашем мозге есть зоны (базальные ганглии), которые всегда реагируют на позитивную информацию, так что одобрение полезно в любом возрасте!