«А если это… как говорят… чувство? Уж чересчур они привязаны друг к другу. А вокруг только и слышишь о гомосексуализме. Нет, только не мой сын!»
Многие родители вообще считают однополую любовь злом куда более опасным, чем наркомания. Как самой страшной беды мы боимся возможной гомосексуальности наших детей. И этот страх не дает жить, разрушает отношения с детьми, ставит под подозрение юношескую дружбу, которая сегодня, как и во все времена, необходима для становления личности. Чаще всего родители ошибаются и напрасными подозрениями портят жизнь подростка. А что делать, если подозрения верны?
Осмыслить ситуацию. Найдите в себе мужество и назовите своими словами то, что произошло: между моим ребенком и его приятелем в самом деле возникла любовь. И теперь это событие стало частью моей жизни. Спросите себя: что для меня важнее? Сохранить с ним душевный контакт или воевать, бороться за право жить так, как мне кажется правильным?
Сколько бы ни было лет ребенку, что бы ни происходило в его жизни, он нуждается в нашем понимании и поддержке. Его гомосексуализм – не болезнь и не порок, как думали в прошлом веке, а вариант человеческой природы.
Конечно, непросто признать, что его чувства, как бы мы к ним ни относились, имеют право на существование. Но он чувствует то, что чувствует, – даже если это нам не нравится. Найдите в себе силы поговорить с ним, обсудить новую реальность. И как бы ни сложился разговор, постарайтесь сохранить контакт со своим ребенком. Впрочем, всегда есть выбор: отвергнуть его с сознанием своей правоты или пройти вместе по трудному пути.
…А свою взволнованную пациентку я попросила представить, что переживает ее сын, разрываясь между матерью, которую любит, и дружбой, от которой не может отказаться. Удивленно она произнесла: «Как же ему нелегко!..»
*ПО ДАННЫМ ОПРОСА ОТ 15–18 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА.