Если мы хотим соблазнить книжкой ребенка, который не очень-то любит чтение, то лучше выбрать такую, где имя героя созвучно имени ребенка. Эта рекомендация кажется странной – что не мешает ей быть научно обоснованной. Ноа Гольдштейн и Роберт Чалдини – социальные психологи из университетов США, третий автор, Стив Мартин, руководит в Великобритании крупной консалтинговой компанией и ведет бизнес-тренинги, так что предложенные ими 50 способов быть убедительным вполне заслуживают доверия. Некоторые их наблюдения парадоксальны. Например, выяснилось, что попытки сохранить нетронутым национальный парк имеют обратный эффект из-за неправильно составленных объявлений. По сравнению с контрольной ситуацией (нет объявлений), при которой кражи наблюдались в 2,92% случаев, сообщение «Многие посетители уносили кусочки окаменелого дерева, что меняет естественное состояние леса» привело к увеличению количества краж (7,92%). Этот факт авторы объясняют силой негативного социального подтверждения: если посетителю говорят, что кражи – распространенное явление («все так делают»), то невольно стимулируют его поступить как все.
Манн, Иванов и Фербер,
224 с.
Читайте также: