Ольга Вайнштейн «Мы воспринимаем модное как тайну»

С чем связан такой интерес к француженкам?

Прежде всего, с историческим ореолом Франции как страны – законодательницы моды. Уже с XVII-XVIII веков Париж был главным источником информации о моде: отсюда ко дворам европейских монархов рассылали особые куколки – пандоры, наряженные в праздничную и повседневную одежду. По ним высший свет узнавал, что следует носить дома и на балах. Позже Франция стала культурным образцом в широком смысле. Женщины всего мира рады поучиться у француженок секретам кулинарии, любовных отношений и ухода за собой.

А они на самом деле владеют секретами?

Безусловно, секреты есть. Так же как и у любой другой нации. Но дело в том, что мода включает в нас инстинкт подражания модное мы воспринимаем как тайну, которую хочется постичь и повторить. Но особенность француженок как раз в обратном – нежелании никому подражать. В умении сочетать броское и незаметное, кричащее и классическое. Они испытывают радость от этой игры и чувства свободы.

Чем вызван новый всплеск интереса к Франции?

Джейми Кэт Каллан «Француженки не спят в одиночестве». Перевод с английского Элеоноры Мельник. Эксмо, 384 c.
Джейми Кэт Каллан «Француженки не спят в одиночестве». Перевод с английского Элеоноры Мельник. Эксмо, 384 c.

Думаю, кризисом национальной идентичности – и в Европе, и в России. Глобализация экономики, наплыв мигрантов, – на этом фоне нам требуется некий образец для сохранения нашего своеобразия. А что может быть успешнее той авторитетной модели культурного поведения во всех сферах, которую исторически представляет Франция?