П. Бронсон, Э. Мерримен «Царь горы. Пробивной характер и психология конкуренции»

Решающим фактором для триумфа Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) оказался переезд штаб-квартиры компании через всю Америку, из Кембриджа в Пало-Альто, исторический центр Силиконовой долины. И не только из-за получения доступа к венчурным капиталам и программистам этого технологического центра. Успеху столь же сильно поспособствовал дух соперничества, разгоревшийся среди сотрудников Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) из-за соседства с компанией Google. Оказывается, территориальная близость соперника повышает наши конкурентные возможности. Кроме того, мы успешнее конкурируем с теми, кто более-менее равен нам по силам. Имеет значение и число конкурентов: мы показываем себя лучше, когда соперников в поле зрения немного, толпа конкурентов нас подавляет. В своей книге американские журналисты По Бронсон и Эшли Мерримен «по косточкам» разбирают факторы, которые помогают и мешают нам побеждать: генетика, воспитание, гендерные различия, а также всевозможные привходящие обстоятельства. Остается внимательно прочесть эту «энциклопедию конкуренции», чтобы понять, как повысить свою результативность.

Манн, Иванов и Фербер, 400 с.